Всем привет!
Надеюсь Вам понравилась предыдущая статья – Разбираем структуру правильного MFS. и Вы подписались на обновление моего блога по RSS.
А сегодня по просьбе читателей я расскажу Вам о том, как можно наращивать ссылочную массу сайта.
На Западе есть отличный термин: link building. Дословно его можно перевести как “линкостроительство”.
Не секрет, хорошие позиции в поисковых системах напрямую зависят от количества и качества внешних ссылок.
Не секрет, эти самые ссылки могут быть разного качества, и разной степени “жирности”.
Стратегий наращивания ссылочной массы, наверное, немало, однако условно их можно разделить на две глобальные: natural link building и non-natural link building.
Natural link building или естественное наращивание ссылочной массы.
Особенность такой стратегии заключается в том, что ссылочная масса формируется в зависимости от качества предложенного ресурсом контента. Если материал интересен и полезен обществу – на него будут ставить ссылки.
Но тут мы сталкиваемся с такой насущной проблемой, как доступность.
Представим, что мы разместили на сайте классную и нужную статью. Но Ваш сайт/блог, еще не настолько популярен, чтобы общество оценила ее (статью) по достоинству. В итоге можно рассчитывать лишь на очень небольшое количество “беков” (обратных ссылок) на ваш сайт.
Что делать?
Рассказать о вашем материале на специальных форумах.
Блоггеру, к примеру, можно опубликовать привью материала на таких форумах, как armadaboard.com, bgtalk.ru, searchengines.ru, talk.maulnet.ru с ссылкой на первоисточник.
Это даст приток посетителей, а значит и расширение собственной аудитории.
Увеличение количества аудитории напрямую связано с количеством бэков, которые вы получите впоследствии. Ведь большинство посетителей с этих ресурсов являются владельцами собственных сайтов. Часть из них владеет весьма крупными и посещаемыми ресурсами. Если статья действительно интересная – обзор вашего материала может появиться уже и у них. А это не только хорошая бесплатная ссылка, это еще и авторитет, внимание со стороны других. Это еще и драгоценный трафик на Ваш молодой сайт.
Здесь некоторых молодых веб-мастеров, возможно, встревожит такая мысль: опубликую я целую статью, к примеру, на “сёрче”. Люди прочитают меня, оставят на форуме комментарии, проставят ссылки на статью с форума, а о самом моем блог и слова не скажут. Получается, что я подарил бесплатно материал другому ресурсу – и укрепил его авторитетность вместо своего.
Это типичное заблуждение. Natural link building и link building в целом большое похоже на плетение паутины пауком. Одни связи ведут к другим, те к третьим – и в итоге всё сводится к центру, в котором и находится паук..тьфу – сайт. Поисковые системы отлично понимают это и считают, что именно так и устроена естественная ссылочная масса у качественного белого проекта. Одноуровневые ссылки – признак плохой паутины.
Хочется сказать еще и о таком немаловажном нюансе: несмотря на некоторую схожесть этих ресурсов, целевая аудитория у них все же несколько отличается. Армада, к примеру, идёт с большим уклоном в сторону адалт тематики, bgtalk.ru – это исключительно сообщество блогеров. “Сёрч” – общетематический, но не слишком дружелюбный для подобного пиара, ресурс вебмастеров.
Соответственно и материал нужно публиковать с учётом этой специфики. Среднестатистического армадовца вряд ли заинтересует статья по работе с Блогуном, но этот же материал будет весьма популярен на bgtalk.ru. И наоборот – обзор интересной адалт партнерки/сервиса/блогплатформы с возможностью размещения сайтов взрослой тематики, однозначно будет интересным для аудитории с армады.
Что касается searchengines.ru, то публиковаться там нужно только, если вы уверены на все 100 процентов, что у вас действительно качественный и ценный материал…
А продолжение статьи будет в понедельник, поэтому обязательно подписывайтесь на RSS, чтобы не пропустить статью…
(c) Павел Воронович.