Что подразумевает под собой понятие ит аутсорсинг в современном бизнесе? Прежде всего, это передача специализированной компании функций, связанных так или иначе с информационными технологиями. На сегодняшний день такой вид услуг становится нормой для многих отечественных компаний и с каждым днем появляется все больше игроков рынка, оказывающих такие услуги, что способствует снижению их стоимости и повышению качества. В мире, по данным International Data Corporation (IDC), аутсорсинг в области информационных технологий используют свыше 70% компаний. Так для чего же нужен ит аутсорсинг для компании? В чем же его выгода? Ответ тут достаточно прост: не все подразделения компании приносят прибыль, однако каждое из них расходует финансы, по крайней мере на зарплату сотрудникам. Таким образом, можно выделить потенциально прибыльные отделы (в случае, если компания прибыльна) и вспомогательные отделы и сервисы, которые не приносят прибыль, но необходимы для поддержания работы организации. Потенциально прибыльные отделы назовем центрами прибыли, а вспомогательные — центрами расходов.
К центрам расходов традиционно относят: административно-хозяйственный отдел, охрану, отдел маркетинга, бухгалтерию, ит отдел (если специализация фирмы не связана с технологиями). К центрам прибыли обычно относят: отдел продаж, производство или оказание профессиональных услуг. Если формирование центров прибыли, как правило, определяется миссией и видением бизнеса компании, то центры расходов обычно создаются по мере необходимости. В самом деле, сложно представить себе, чтобы миссия была сформулирована, например, так: «Стать лидером рынка в области, например, производства мебели с первоклассным административно-хозяйственным отделом», хотя любой фирме, особенно стремящейся стать номер один, не помешает слаженный административно-хозяйственный отдел.
Центры прибыли приносят деньги, поэтому вынесение их за пределы компании противоречит здравому смыслу. Таким образом, большинство предприятий выводит на аутсорсинг функции центров расходов при условии, что это позволит не только сократить расходы на данный отдел, но и сохранить на требуемом уровне или даже улучшить ключевые показатели эффективности. В данной связи также важно напомнить, что, как правило, практически все отделы в компании используют компьютеры и оргтехнику, ну и конечно же тут необходима прокладка сети. На сегодняшний день это не просто настройка локальной сети, но и настройка целого ряда сложных, современных коммуникаций, позволяющих компании взаимодействовать с внешним миром. При выборе подрядчика на it аутсорсинг компании часто предъявляют целый ряд требований, таких как: – качество выполняемых работ; – оперативность их выполнения; – обеспечение необходимого уровня информационной безопасности. Многие компании боятся прибегать к ит аутсорсингу, так как при этом сотрудники сторонней организации производя абонентское обслуживание компьютеров получают доступ к их содержимому. При этом обычно не принимается во внимание, что штатные системные администраторы имеют такой же доступ и могут читать переписку пользователей электронной почты. Защитить конфиденциальные данные позволяет политика информационной безопасности, если сотрудники компании достаточно строго выполняют ее положения. Таким образом, перед тем как использовать ИТ-аутсорсинг, следует продумать меры информационной безопасности и обеспечить их соблюдение. Основные преимущества Квалификация специалистов аутсорсинговой компании обычно выше, чем у штатных специалистов. При несоответствии результатов выполненной работы ожиданиям заказчика, если иное не оговорено контрактом, аутсорсинговая компания обязана исправить недочеты за свой счет. Если задание выполнялось штатными сотрудниками, то устранение ошибок потребует дополнительных трудозатрат, влекущих за собой незапланированные расходы, что не может не отразится на общей финансовой ситуации на фирме. Аутсорсинг позволяет гарантировать качество выполнения работ при фиксированных затратах, а также упрощать некоторые задачи управления техническим персоналом, в частности проблему его мотивации. Высококвалифицированные кадры требуют не только достойной компенсации, но и возможностей для профессионального и карьерного роста, которые наниматель не всегда в состоянии удовлетворить.