Внутренняя оптимизация сайта. Заключение.
Всем привет!
В предыдущих статьях (раз и два) я рассмотрел вопросы о контенте и главном теге title.
Возможно, некоторые сочли эти статьи «водянистыми», однако я посчитал нужным расписать их именно так, дабы неискушенный читатель четко уяснил себе правила игры в SEO при внутренней оптимизации.
Итак, с вашего разрешения продолжу.
Keywords.
Этот тег уже давно не играет особой роли. Мудрить здесь нечего.
Вписываем те ключевики, под которые затачивается контент.
Тот же плагин под wordpress all-in-seo-pack поможет.
Keywords – это, скорее, пережиток былых времен, когда алгоритмы ранжирования были менее совершенны.
Description.
До сих пор этот мета тег играет роль в формировании сниппета в СЕРПе поисковых машин.
Однако, практика показывает, что сниппет может быть сформирован с любой части контента на странице, включая служебные слова вроде admin/post/date и. т. д.
Некоторые оптимизаторы, чтобы увеличить вероятность того, что description будет именно таким, какой им необходим, выделяют первый абзац жирным шрифтом.
Поисковая система придает выделенному тексту больше веса, а потому такая стратегия отлично работает.
Хочется добавить, что description, как и сам title, сильно влияет на CTR в СЕРПе выдачи, а потому он должен максимально раскрывать суть статьи.
Итак, с тегами более-менее разобрались. Теперь коснемся внутренней перелинковки.
Для чего это нужно?
Грамотная внутренняя перелинковка придает начальный вес собственным страницам.
В процессе наполнения контентом сайта часть страниц с недостаточным весом может выпасть из индекса, тем самым снизив поток поискового трафика.
Правильная перелинковка позволяет избежать этого малоприятного факта.
Повышение веса страниц путем такой перелинковки отлично сказывается и на повышении их PageRank.
Мы знаем, что pr умеет «перетекать» от страницы к странице.
Как этим может воспользоваться оптимизатор?
Продвигая одну страницу в поисковых системах, в частности в Google, мы значительно повышаем ее вес…
Простановка ссылок с нее на другие внутренние страницы позволяет повысить и их значимость в «глазах» поисковой машины.
Стратегия перелинковки тесно связано с тем, как Вы собираетесь продвигать Ваш сайт.
Если это СЧ или ВЧ, то весь контент сайта работает только на одну страницу.
Практически это выглядит, примерно, так:
Создается страница, оптимизированная под запрос.
Изначально она имеет минимальный вес.
Далее создаются и наполняются контентом страницы, которые релевантны и заточены под НЧ относительно основного ключевика.
К примеру, «заработок в Интернете для новичков», «заработок в Интернете на ppc», «заработок на фарме» и. т. д…
Все они, так или иначе, касаются основного запроса и раскрывают его суть.
Далее на этих страницах проставляются максимально релевантные ссылки на продвигаемую.
В итоге, сайт превращается в этакую паутину или воронку…
С каких бы внешних ссылок не перетекал pr, он всё равно перетечет туда, куда нужно – на продвигаемую страницу.
Если количество внутренних ссылок достаточно высокого, то только благодаря этому можно поднять pr на двойку или даже тройку.
Другая стратегия связана с оптимизацией страницы под множество НЧ.
НЧ хороши тем, что конкуренция в поисковых системах по ним значительно ниже, а потому для удачного продвижения достаточно потратить минимум усилий.
Оптимизированные под различные НЧ страницы путем только грамотной внутренней перелинковки могут отлично вылезать в индексе на хорошие позиции.
Подобная стратегия часто используется при создании дорвеев и MFA сайтов…
Как правильно делать перелинковку я возможно расскажу в дальнейших статьях блога,
(c) Павел Воронович.