Всем привет!

Помните, в предыдущих статьях я рассказывал о так называемом link building-е?
Еще раз повторюсь, ссылочная масса это наиболее важная составляющая продвижения.

Весь link building входит в так называемую внешнюю оптимизацию сайта…
По сути, мы оптимизируем сайт путем контролируемого наращивания ссылочной массы, тем самым показывая поисковым системам нашу значимость и облегчая им процесс классификации и ранжирования.

Но не одной внешней оптимизацией живет SEO.

Сегодня я расскажу о внутренней оптимизации сайтов.
Это второй из Китов, на котором держится всё поисковое продвижение.

Перед тем, как начать писать о таких атрибутах, как теги, перелинковка и прочее, хотелось бы отдельно посвятить статью о самом контенте или CEOДля тех кто не знает, SEO и CEO – это разные вещи!
Что такое SEO - вот.

А CEOContent Engine Optimization.
Чуете разницу? Поехали…

Релевантность тематики – один из ключевых факторов внутренней оптимизации.

А что такое релевантность?

Релевантность это соответствие тех или иных показателей друг другу.

Отсутствие релевантности между тегом title и самим контентом ощутимо может сказаться на ранжировании.
Я не говорю, что ключевики в заглавии должны обязательно входить в сам текст на странице. Скорее, тематика должна совпадать…

Важно понимать, что поисковые машины воспринимают и классифицируют не только отдельные страницы, но и сам сайт в целом.
А это значит, что не тематические страницы могут влиять на показания ранжирования других страниц ресурса.

Некоторые блогеры, периодически баловались тем, что публиковали в постах смешные запросы, по которым пользователи находили их блог.
Однажды я встретил заметку о том, что сайт такого блогера был забанен Яндексом.
В ответном письме Платона Щукина указывалась явная причина:

поисковый робот не смог классифицировать контент на ресурсе.

О чем это говорит и какие выводы мы может из этого сделать??
О том, что тематический ресурс, веб-мастер которого делает акцент на поисковом продвижении, должен публиковать минимум не тематического материала, а еще лучше – не публиковать его вообще.

Казалось бы, всё просто, не публикуем левый материал – и всё хорошо.
Но давайте всмотримся глубже…

Великий и могучий русский язык позволяет достаточно свободно описывать любую тематику в произвольной форме. И на конечного потребителя, сёрфера, это богатство речи, обилие метафор, «красного словца», действительно может оказать позитивное влияние. Но в глазах поисковой машины, которая пока еще очень несовершенно знает русскую речь, подобная стратегия может быть враждебной…

Как проходит классификация?

Если писать максимально упрощенно, то машина сравнивает контент на странице с собственной уже классифицированной базой. Обилие лексики, которая сильно отличается от той, что в базе, ясно покажет роботу, что текст не совсем соответствует заданной теме. А потому при ранжировании, скорее всего, позиция будет ниже…

Общее соответствие контента тематики очень тесно переплетается с, условно назовем это «нормальностью» текста.
Логично, что сам контент не может состоять только лишь из одних ключевиков и строго тематичных слов.
А потому уже давно выведены и постоянно корректируются формулы, по которым некоторое количество, как не тематического контента, так и узко-тематического считаются нормальным явлением.

Сейчас очень популярно разводить демагогию насчет плотности ключевиков на странице.
Но не все понимают, что для поисковой машины ключевики – это вся совокупность текста, а не отдельные ее компоненты.

Именно поэтому неэффективны примитивные синонимайзеры, которые наобум заменяют тематические слова на те, которые нигде больше не используются.
Кроме того, учитываются не только отдельные слова, но и словосочетания.

В одном из научных отчетов Яндекса описывался эксперимент, в котором отрабатывалась методика определения релевантного текста не по отдельным словам, а по словосочетаниям.
Была построена матрица словосочетаний. Эта матрица также была построена для заведомо хороших текстов определенной тематики. В итоге, сравнение таких матриц позволил отсеять больше 45% некачественного контента (который порождают примитивные генераторы и уникализаторы).

«Пишите текст для людей», обычно с улыбкой говорят представители поисковых систем на семинарах.
Теперь вы понимаете, что кроется за этой простой фразой…

Специально оптимизарованный/уникализированный текст чаще всего будет содержать аномальные показатели, а это – потенциальное недоверие со стороны поисковых машин и, как следствие, заниженные показатели при ранжировании.

(c) Павел Воронович.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
  • Z

    А какие советы можно получить для сайтов министерств? Например, молодежи, спорта, культуры?

  • Я так понимаю, что статьи пишутся для роботов, а не для людей! почему все на них зациклились? В задницу этих роботов, если статья того стоит, её и без них найдут и прочитают....

  • В целом как всегда понятно и изложено простым языком. Но что делать если какая-то сложная тематика типа научной техники? И как определить сложно написал или не сложно. Может же быть так что я напсал своим языком и мне кажется это просто а яндексу не просто написано.

  • Что ж ты Павел комент мой потер о том что твой пост ничем по стилю не отличается от Космо - учись воспринимать критику... пригодится

  • Наверное потому что в поел "имя" был какой-то ключ не по теме...

blog comments powered by Disqus