Что такое PR?
Всем привет!
Продолжаем серию публикаций статей для новичков…
Итак, что же такое PR?
Если прямо отвечать на поставленный вопрос, то сразу же становится понятно, что ответов может быть предостаточно. Не отбрасывая в сторону лирику: pr – домен верхнего уровня в Пуэрто-Рико, латинское сокращение для элемента Празеодима и так называемые “public relations”. Однако нас с Вами интересует в первую очередь расшифровка Page Rank, которая является одним из важных понятий в SEO.
Еще в далеком 1998 году основатели системы Google разработали концептуально новую систему ранжирования ссылающихся друг на друга объектов. Естественно, что наибольшее применение данный алгоритм нашел во всемирной паутине, ведь набором таких объектов является любая веб-страница.
Page Rank - суть числовое значение, обозначающее степень важности каждой отдельно взятой страницы в зависимости от того, как много других страниц на нее ссылается. При этом многоуровневый алгоритм предполагает соответствующее ранжирование как рассматриваемой страницы, так и ссылающихся на нее страниц. Иначе говоря, чем больше ссылается на страницу страниц, на которые в свою очередь ссылается много страниц, тем выше Page Rank страницы. Простите за тавтологию.
Каким образом данный показатель оказывает свое влияние на работу seo-специалистов? Положение запрашиваемой страницы в ТОП’е зависит не только от количества ключей на странице (писал про это здесь), но так же и от того, насколько высок Page Rank страницы и связанных с ней страниц.
Как это работает? Page Rank является важным элементом ранжирования страниц в поисковой системе Google. Не будем пока вдаваться в подробности, кучу влияющих на выдачу факторов мы ещё рассмотрим, а пока предположим, что Page Rank - самый важный фактор ранжирования. Рассмотрим стандартную схему работы “поисковика”…
Пользователь набирает любой поисковый запрос. Робот “гугл” ищет все страницы, в которых найдены искомые “ключевики”, а затем сортирует их, используя стандартные текстовые критерии отбора страниц, анализируя максимальную плотность ключей, тэги и точность “вхождения” запроса. Следующим шагом для робота становится анализ текста ссылок на сайт, что в конечном итоге приводит к вполне осязаемому числовому результату. Тут бы и остановится, но в дело вступает тот самый PR. Результаты работы поискового робота корректируются с учетом значения PR, установленного для запрашиваемой страницы, в зависимости от значения PR и будет формироваться очередность выдачи пользователю ссылок на искомую информацию.
Итак, работа гугла может быть условно разделена на 4 коротких пункта:
Поиск – сортировка – анализ – PR-коррекция.
Как видите на вершине пирамиды (или в ее фундаменте) находится именно Page Rank.
Если копнуть чуть глубже, то можно поговорить и о том, каким образом вообще формируется числовое значение PR. Любой пользователь Google знает только количественный показатель от 0 до 10, хотя система формирования значения PR учитывает более широкий спектр цифр. Реальные значения Page Rank составляют диапазон от 0,15 до нескольких миллионов, а десятибалльная система оценки лишь помогает упрощает для пользователя логарифмическую шкалу, которая выглядит приблизительно так: оценка 1 соответствует диапазону чисел от 0 до 100; оценка 2 – от 100 до 1000; оценка 3 – от 1000 до 10000 и т.д. И если для десятибалльной шкалы результаты обновляются довольно редко, то глобальные значения PR пересчитываются во время каждого запроса.
Подытоживая статью, хочется сказать о том, что методик работы для увеличения Page Rank достаточно очень много, и в будущих статьях рассмотрим множество способов нарастить эту буржуйскую пузомерку! Надеюсь, данный материал будет для Вас полезен.
(c) Павел Воронович.