В настоящее время продвижение сайта в блогах для отечественных пользователей является пока ещё не очень разработанной и не часто применяемой формой раскрутки. Суть этой рекламной технологии, целью которой служит раскрутка сайта, заключается в том, чтобы размещать ссылки на свой сайт на тематических блогах, имеющих высокий уровень популярности. Можно сказать, что метод размещения ссылок на блогах работает как бы в отрыве от поисковиков и не очень ощутимо оказывает влияние на продвижение сайта в поисковых результатах. Связано это с тем, что Рунетовские поисковые машины неохотно верят блоговым ссылкам. Однако, тихо, но уверенно такая технология набирает обороты, что связано с активным развитием блогосферы и её постепенной коммерциализацией.
Здесь следует понимать, что, просто разместив ссылки в постах рекламного характера на блогах, желаемого результата по продвижению вы не добьётесь. Значительно эффективнее будет размещать в блогах качественные статьи необходимой тематики, что будет выглядеть естественно и, наверняка, будет приветствоваться поисковыми машинами. Интернет-агентства и частные фрилансеры, чьей работой являетсяпоисковая оптимизация, неохотно включают в свои варианты комплексной раскрутки сайтов продвижение сайта в блогах из-за множества мелких тонкостей, которые необходимо учитывать при такой технологии. А это не совсем правильно, так как если ваш бизнес связан с каким-либо направлением, по которому имеется много сообществ или отдельных участников блогосферы, то продвижение сайта в блогах может быть более эффективным и принести значительно более ощутимые результаты по сравнению с общепринятыми вариантами раскрутки. Так, например, огромное количество блогов имеется по виндсерфингу, дайвингу и договор с владельцами подобных блогов принесёт вашему ресурсу (если он схож по тематике) огромное количество целевой аудитории.
В связи с этой темой мне вспомнился весьма забавный случай с блоггером, создавшим блог о продуктах питания, которые продавались в его интернет-магазине. Так как основной ассортимент его продукции составляли всякие колбаски долгого хранения и прочая малосъедобная ерунда, то, недолго думая, и в название блога, и в название сайта он внёс, как ему показалось, идеальное слово, оптимально характеризующее его бизнес – so’siska. В принципе, идея конечно верная и соответствует всем рекомендациям опытных создателей сайтов и блогов – в названии должно присутствовать слово, чётко определяющее нишу, занимаемую проектом. Но ведь кроме академической теории сайтостроения в Рунете присутствует ещё и объективная реальность восприятия пользователей. В общем, и сайт, и блог пользуются успехом у пользователей русскоязычного интернета, и ссылки с блога нашего знакомого стоят недёшево, но среди рекламодателей города Санкт-Петербурга (а он не такой уж и большой, как может показаться тем, кто не живёт в нашем мегаполисе) разместить ссылку на вышеуказанный блог (сам слышал, и не один раз) звучит как – «Надо кинуть ссылку на сиську».
Вот так – хоть смейся, хоть плачь. Так что нужно внимательно подходить к выбору названия, как для сайтов, так и для блогов.