В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных seo оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему seo оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка? Российский рынок seo начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки, половина которых были младше 25 лет. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные “черные” методы продвижения. Год за годом рынок seo становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов по seo оптимизации и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического seo-оптимизатора.
На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое seo и как оно может увеличить продажи. Средние и крупные заказчики все чаще предпочитают сотрудничать с дорогими профи, которые дают гарантии на свою работу и берут оплату исходя из полученных результатов. Seo оптимизаторы-новички вынуждены снижать цены, чтобы привлечь клиентов и компенсировать отсутствие опыта. Бурный рост рынка seo оптимизации спровоцировал очень сильную конкуренцию по высокочастотным ключевым словам.
Сложными для продвижения считаются следующие тематики: пластиковые окна, кондиционеры, транспортные перевозки, столичная недвижимость, отдых за рубежом, Форекс и многие другие. Оптимизация под эти ключевые слова фактически превращается в изнуряющую борьбу кошельков. Активное развитие seo не осталось без внимания Яндекса. Дело в том, что для улучшения ссылочного ранжирования seo оптимизаторы массово закупают ссылки на продвигаемый ресурс.
С точки зрения Яндекса эти действия приводят к искусственному влиянию на поисковую выдачу и не всегда приветствуются. Первым делом Яндекс свел на нет эффект от прогона сайта по каталогам и доскам объявлений. Дальше поисковая система прекратила работу специальных операторов (link и anchor), которые позволяли анализировать обратные ссылки, что очень усложнило расчет бюджета на продвижение сайта. В начале этого года Яндекс официально озвучил свое негативное отношение к seo-ссылкам. Для противодействия seo оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта!
Seo оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок. Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок seo оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape. ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок.