Согласно корпоративной политике Google, компания не публикует данных о финансовой успешности отдельных региональных представительств в странах по всему миру. Но, несмотря на это, в интернет попали финансовые результаты российского филиала Google – ООО «Гугл». Согласно этим данным, доход российского Google в 2009 году вырос на 57% до $ 69300 тысяч, а чистая прибыль составила $ 4 млн. На российском рынке поисковых систем Google занимает второе место после Яндекса с долей 22,1% (по состоянию на июнь 2010). Яндекс получил больше половины этого рынка – 64,6%. В финансовом плане Гугл еще больше отстает от Яндекса – его доходы в 4,2 раз меньше, чем у лидера, который в 2009 году смог получить $ 306,5 млн. Доход третьего важного игрока на рынке поиска – Mail. ru (доля рынка 7,2%) – также больше, чем у Google, даже если не учитывать доходы от игровой индустрии – он будет на 30% больше. Существенная разница между компаниями в том, что Гугл зарабатывает на контекстной рекламе, а Mail. ru – на медийной. Эксперты, опрошенные изданием Ведомости, подсчитали, что в таком случае операционная рентабельность Гугл могла составлять 16%, что, по их мнению, слишком мало как для интернет-компании. В Яндекса этот показатель еще больше – около 28-35%. Представитель российского офиса Google отказалась комментировать любые цифры, озвученные в интернете.
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!