Методик продвижения чрезвычайно много, а выбираются они исходя из бюджета ресурса и его целей. Как правило, с целью увеличения популярности применяются такие методы как баннерная и контекстная реклама, а также продвижение сайтов. Последний способ наиболее результативен и помимо поднятия рейтинга в поисковиках включает наполнение сайта интересным контентом. Это весьма нелегкая задача – сделать конкретный проект как можно более известным среди тысяч схожих, и достичь этой цели поможет правильно разработанная стратегия продвижения, подразумевающая самые различные механизмы. На западе маркетологи, работающие в Интернет сфере, весьма часто сравнивают оптимизацию по поисковым системам с инвестициями в инфраструктуру Интернет бизнеса. Авторитетность страницы зависит от множества критериев, необходимых для успеха в сети Интернет. К ним можно отнести такие признаки ресурса, как количество ссылок на него, их релевантность и многое другое.
Все поисковые системы имеют свои собственные алгоритмы ранжирования сайтов, так что в любой из них популярность сайта будет определяться по-разному. Впрочем, почти все поисковики используют сходные алгоритмы, поэтому рейтинги сайтов в них как правило почти идентичны. Наибольшая схожесть отмечается в требованиях поисковых систем к внутренней оптимизации Интернет проекта, к которой относятся структуры кода страницы, его чистота, релевантность информации относительно заявленной тематики и несколько иных критериев. Поэтому, продвигая ресурс в первую десятку одной из поисковых систем, данный Интернет ресурс начнет продвигаться и получать довольно высокие позиции и в иных поисковых системах, поднимая, таким образом, общую популярность портала и приток клиентов.
Оптимизация сайтов в поисковых системах намного результативнее прочих вариантов раскрутки сайтов. В частности, отличие контекстной рекламы от поисковой оптимизации состоит в том, что доступна она только в той поисковой системе, где размещалась. В дополнение к этому, оптимизированный в поисковой системе сайт выдается как на целевые запросы, так и на другие слова, отвечающие заданной тематике. При контекстной рекламы такое неосуществимо, поскольку дабы не происходило лишних платных посещений, ее показ значительно ограничивают предусмотренные в заявке стоп-слова. Подведя краткий итог, можно отметить, что поисковая оптимизация имеет много преимуществ. Важно помнить, что поисковая оптимизация – весьма серьезное дело, где любая мелочь требует крайне пристального внимания.