Продолжаю развенчивать мифы вокруг темы…
Продолжаю развенчивать мифы вокруг темы продвижения сайтов статьями. Главным минусом продвижения статьями некоторые оптимизаторы считают то, что после того, как бюджет будет потрачен на статьи (т. е. ссылки «навсегда») клиент может уйти и при этом не потеряет позиций. Но так ли все на самом деле? Бюджеты афрооптимизаторов, которые не используют продвижение статьями, тают на глазах, как ледяные человечки на берлинской площади Один из вариантов решения такой проблемы использует компания Миралаб. Как рассказала Галина Райцина, они продвигают сайт клиента исключительно статьями только до 2-3 страницы выдачи, а дальше уже подключают ссылочные биржи. Кроме того, само собой разумеется, что даже по средне конкурентным запросам без подпитки новыми ссылками сайт все равно пойдет вниз (конкуренты ведь не дремлют). Что докажет клиенту, что без вас ему никак не обойтись. У меня в этом вопросе несколько другой подход. Часть моих клиентов сотрудничает со мной уже много лет, и длительное время позволяет мне им доверять. С некоторыми даже сложились дружеские отношения. Поэтому вместо периодической докупки ссылок в биржах я подключаю статьи. С новыми клиентами (которых беру редко, т. к. слишком занят своими проектами) я поступаю так: в начале я размещаю статьи со ссылками на самые конкурентные запросы. Серьезные запросы требуют комплексного подхода, и тратить все на один инструмент (ссылочные биржи) — канонически ошибочно. Также само собой, одна ссылка с ВЧ ключевиком не поднимет его в сразу в топ. Далее по ходу работы, когда клиент доволен и явно не собирается уходить (даже если ему по пять раз на дню названивают долбанные ООО Продвижение), я постепенно увеличиваю число статей. Некоторые удивятся, но часто я использую статьи для прокачки запросов, которых нет в ТЗ (на самом деле любой клиент оценивает результат по «звонкам» с сайта, а не по файлику с позициями). В результате если клиента переклинет и он решит, что я ничего не делаю и можно обойтись без оптимизатора, его сайт уйдет из топа. Но не рухнет, а будет плавно снижаться в выдаче. Кроме того, я считаю, что некрасиво оставлять сайт совсем без ссылок, если договор расторгнут. Вы же не будете удалять с сайта все тексты, которые там разместили, если клиента переманят конкуренты, верно? Или писать админам каталогов, чтобы они удалили ссылки на сайт (надеюсь, что вы не занимаетесь прогоном). Не боитесь покупать статьи навсегда, любите ваших клиентов и их сайты. И вам это вернется сторицей. А еще лучше занимайтесь продвижением своих (разумеется, СДЛ) проектов, тут уж точно ссылки «навсегда» не помешают. Интересный ресурс Saturn cheap international phone cards to Australia, рекомендую посмотреть. Хороший человек посоветовал бесплатный каталог статей, он всегда пользуется им, а пузомерки растут.