Логотип является одной из важнейших составляющих Вашего бренда. Поэтому для того, чтобы определиться с дизайном логотипа, необходимо, прежде всего, понять цель его разработки. Логотип должен способствовать формированию корпоративного стиля и четко определять позицию компании. Т. е. потребители должны иметь некоторое представление о положении, деятельности и фундаментальных ценностях вашей компании, глядя на логотип. Однако важнейшей функцией логотипа является то, что он должен быть способен формировать положительное, сильное и длительное впечатление у существующих и потенциальных клиентов. Каждый раз, когда покупатель видит Ваш логотип или даже его часть, он должен сразу же вспоминать Вашу компанию.
Компании часто ошибочно полагают, что сложный изысканный дизайн является положительным аспектом логотипа. На самом деле в большинстве случаев все наоборот. Чем проще разработан фирменный логотип, тем легче он запоминается, а значит и создает более сильное впечатление на людей. Необходимо также задуматься о возможных носителях вашего фирменного логотипа. Скорее всего, Вы будете использовать свой логотип на визитных карточках, на фирменных бланках и канцелярских товарах, в Интернете, тематических изданиях, журналах и т. д. Вот почему важно проинформировать Ваших дизайнеров о возможных вариантах его использования. И еще необходимо убедиться в том, что логотип хорошо смотрится в черно-белом варианте. Существует множество факторов, которые следует обсудить прежде, чем начать разработку логотипа. Когда Вы заказываете дизайн логотипа, Вашей обязанностью является дать описание компании, сфер ее деятельности и рекомендации по логотипу.
Если у вас нет четкого представления о том, каким должен быть логотип, положитесь на дизайнеров, к которым Вы обратились. Существует много опытных дизайн студий и рекламных агентств, которые смогут предложить Вам более подходящие направления в разработке логотипа. Хорошая дизайн студия скорее всего проведет исследования на рынке, в котором вы ведете свой бизнес, ознакомится с логотипами ваших конкурентов и оценит их влияние на потребителей. Основываясь на этих данных, они предложат вам ряд направлений по разработке логотипа, и вы, в свою очередь, выберете наиболее понравившееся. Если у вас уже сложились определенные фирменные цвета, было бы уместно предложить Вашему дизайнеру их использовать. Напоследок можно сказать, что в любой сфере, несомненно, выгодно пользоваться профессиональными услугами, чем обращаться к любителям в надежде сэкономить. Вы можете быть лучшими в своей области деятельности, но дизайн студии разбираются в дизайне лучше. Поэтому, если вы хотите в результате получить эффективный логотип, вам стоит на них положиться.