Личные блоги в последнее время стали очень популярны в Интернете. Ведение личного блога относится к литературному жанру, который называется сетература. Человек, который открывает блог, может записывать на нем свои мысли, делиться впечатлениями о прочитанных книгах или просмотренных фильмах, давать советы для поступающих в университет или рассказывать о домашней кухне. В любом случае, это должны быть авторские статьи, раскрывающие сущность блоггера, позволяющие понять его, как личность, или почерпнуть немного вечного и мудрого для себя. Читатели блога, как правило, оставляют комментарии к прочитанным статьям.
Для чего? Чтобы задать вопрос по теме, высказать свое мнение или опровергнуть выводы автора блога. Чем больше комментариев – тем больше интерес к прочитанному. Поэтому блоггеры следят за посещаемостью блогов и радуются каждому новому комментарию. Иногда совсем по-детски радуются: наивно и тепло! Но личные блоги иногда служат не только для возможности самовыражения и творчества. На них можно зарабатывать. Для этого необходимо, чтобы количественные показатели (такие как: посещаемость, ТИЦ и Pr) были привлекательными для рекламодателей. Тогда короткие заметки или подробные статьи на заданную тему будут приносить блоггеру неплохой доход.