Данная статья является продолжением статьи о статистике поисковых запросов, и перед ее прочтением рекомендую вначале все же познакомиться с первой статьей. Здесь я хочу более подробно остановиться на том, что же такое на самом деле конкурентность поискового запроса, и как ее можно оценить. Многие оптимизаторы считают, что конкурентность запроса – это то число, которое отображается в статистиках поисковых запросов напротив каждого из них и показывает, как часто за последний отчетный период пользователями интернета был востребован тот или иной запрос. Чем выше это число – тем более востребован данный запрос, и тем выше конкуренция по нему. На самом деле это ошибочное предположение, так как полное представление о конкурентности запроса состоит далеко не из его востребованности пользователями интернета. В различных нишах интернета возможны ситуации, когда запрос с частотой более 5000 показов в месяц будет намного менее конкурентен, чем запрос с частотой в 1000 показов. Почему же так? Все дело в том, что единственный показатель, который позволяет наиболее полно оценить конкурентность запроса – это раскрученность самих конкурентов по этому самому запросу. Возможна ситуация, когда вы выходите в топ по фразе с частотой показа более 5К в месяц, то есть по ВЧ (высокочастотному) запросу, сделав для этого абсолютный минимум для оптимизации только потому, что раскрученность конкурентов по этому запросу ничтожна, непрофессиональна или же ее вообще нет )). А бывает и такое. В принципе для статей вашего сайта, расчитанных в большей степени на НЧ (низкочастотные) запросы вполне достаточно будет только числа показов данного запроса в месяц, так как на низкочастотники по определению конкуренция невысока (хотя возможны исключения). Но если вы занимаетесь серьезной оптимизацией, скажем, главной страницы сайта, то такой оценки конкуренции явно недостаточно. А потому вводим интересующий нас запрос в строку нужной ПС и начинаем по порядку анализировать с первого по десятого конкурентов, включая их ТИЦ, PR и количество/качество ссылающихся на них страниц. Не забываем обращать внимание на тексты ссылок на конкурентов и, возможно, записываем – в будущем пригодится! Только такой вид анализа дает возможность составить наиболее полное представление о конкурентности данного запроса и не стоит думать иначе… Всегда нужно представлять, что в интернете конкурентность запросов зависит от самих ниш, которым принадлежат эти запросы. Если это ниши сферы услуг и развлечений, SEO оптимизации, adult и warez, где PR сайтов целиком и полностью строится на покупных ссылках, то большинство запросов в этой области будут очень высококонкурентны. Но если это ниша, скажем, фитнес-клубов в Украине или по Киеву, то попасть туда можно без труда ввиду того, что оптимизация таких сайтов чаще всего очень слабая или же отсутствует, а потому здесь вы действительно можете выйти в топ без покупных ссылок… В итоге получаем, что оценка конкуретности запросов может быть проведена лишь путем анализа конкурентности ниш этих запросов и самих конкурентов, но никак не по числу вывода поисковиками запроса в месяц. http://blogto4ka. ru Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, сделайте ее ретвит!
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!