3 Комментариев SEO – Search Engine Optimization, но для увлеченного делом оптимизации всерьёз, и получающего удовольствие не только от положительного результата продвижения, но и от самого процесса накопления опыта и знаний, вполне может означать Search ENJOY Optimization. И если не ENJOY – стоит уйти после первого занятия, не жалея о потраченных средствах, поскольку потраченное впустую время всегда обходится дороже! Итак, наш ENJOY SEO Альма-матер компания Artox (одно из подразделений которой гиперактивно занимается коммерческим продвижением веб-ресурсов на белорусском рынке и за его пределами) наполняет наши жадные к познаниям умы, лаконичными формулировками из области СЕО-специализации устами своих ведущих сотрудников и приглашенных гостей. Такой подход «компактной» подачи знаний логичен: компания не может раскрывать слушателям секреты мастерства добытые и отточенные годами изнурительным эмпирическим методом, понимая что тем самым готовит специалистов вполне способных со временем составить конкуренцию, и поэтому, всё на что мы можем рассчитывать от компании – это верное направление, список напутствий и искренние пожелания удачи со взмахом вслед ярко красным платком. Остальное – это наше желание, настойчивость, кропотливость и самостоятельность. Мне это нравится – максимум свободы и в итоге результат, который я заслужу. Так как же учиться, чтобы получить от наставников больше, чем лимитировано план-конспектом? Как по окончанию курсов стать специалистом, и не остаться дипломированным учеником? Как достигнуть маленькой вершины, и получить красный сертификат? Ведём конспект.
Помечаем любую полезную информацию, свежие идеи, не знакомые выражения, предположения (почва для самостоятельного исследования) высказанные слушателями курсов, фиксируем выводы экспериментов. Записываем всё, что успеем, не стесняясь использовать собственный, пока ещё корявый язык оптимизатора, который непременно со временем станет напоминать «литературный». Почему важно вести конспект? Ведь в ходе занятий каждый слушатель получает уже готовый план-конспект с лаконичными определениями и пояснениями. Да, это удобно, также как A-GPS для заплутавшего гостя столицы, задача которого не тратить время на поиски (самостоятельное продвижение при отсутствии знаний) нужной дороги ведущей к отелю (поисковой выдаче), а своевременно свернуть на неё. Однако для нас этого недостаточно: нам крайне необходимо непросто найти отель с помощью гаджета, мы хотим попасть в пентхаус отеля на закрытую вечеринку (ТОП). Итак, следуем маршруту, прописанному в план-конспекте, и по ходу ведём свой персональный конспект, который в итоге станет частью механизма лифта (наряду с учебным блогом) поднимающего нас к пентхаусу. Задаём вопросы. Как говорил Бог в лице почтенного Моргана Фримана (”Брюс Всемогущий”, 2003):
«Спрашивайте, в этом вся прелесть!».
Конечно, все секреты SEO мастерства наставник нам не раскроет, если только ему не 105 лет и пора передать всё приемнику, но и без внимания не оставит наши сомнения. Итак, есть вопрос – задаём, не оставляем его для самостоятельной работы, лучше это время использовать для написания статей и проведения экспериментов. Спорим. Конечно, не как упрямые ослы, но как хитрые лисы. И дело не в том, чтобы доказать свою правоту, скорее всего мы окажемся неправы (наставник собаку съел, и лиса проглотит), а в том, чтобы в ходе диспута получить максимум полезной информации от чародея владеющего магией ответов на все наши каверзные вопросы. Преследуя такую цель, можно даже занять позицию, противоположную нашей собственной, помня о том, что мы спорим не ради спора, но ради знаний. Реакция наставника на намерение поспорить может быть разной, например, короткая резкая фраза: «Нет, Вы не правы!», или что-то вроде: «Задайте этот вопрос Денису…», и он будет прав, поскольку спор часто уводит от намеченного плана. Однако, преподаватель может и ввязаться в диспут отстаивая верную позицию, приводя немало интересных доводов, а это именно то что нам нужно, – больше полезной информации о механизмах поисковой оптимизации, которую мы, разумеется, не получим в рамках утвержденной программы seo курсов Artox media. Да, и очень важно в споре оставаться вежливым. Не забываем о том, что перед нами преподаватель, и нет разницы кто именно – профессор университета, читающий лекцию, или молодой специалист читающий курс по продвижению и оптимизации, – для нас они наставники в деле, которое мы выбрали по собственной воле. Исследуем. Знания передаются не только посредством того о чем говорит наставник, но в равной мере посредством того о чем он умалчивает. Итак, нас зацепила идея, которую услышали в ходе занятия, например, «какой наинизший уровень поддомена будет проиндексирован поисковиком», или нам предложили эмпирически проверить какую-то гипотезу по оптимизации, не сомневаемся – это поле для наших экспериментов, дерзаем, причем начинаем уже сегодня вечером пока руки чешутся, и разум горит и потрескивает пламенем любопытства. Вооружаемся терпением и вперёд! И не бросаем эксперимент, не поставив точку – не законченные дела расстраивают нас, заставляют переживать, что в конечном итоге может обернуться нервным расстройством . Итак, слушаем, конспектируем, спрашиваем, спорим, исследуем и конечно, ведём блог. Поехали.