Заводя разговор о данной теме, нужно коротко поведать, что же из себя представляет “продвижение сайтов”. Представьте, что вы сделали уникальный по своему наполнению, чудесный сайт. Однако о нем никто не знает, потому что неизвестна его тематика и УРЛ. Это все равно что на территории Сахары открыть хороший супермаркет, предлагающий по хорошей цене высокого качества продукты. Вот почему и есть такая методика как продвижение или, если угодно, раскрутка ресурса. Она позволяет увеличить вашему сайту известность, с посещаемостью в десятки, сотни, или даже тысячи и миллионы визитеров. Цена данной процедуры может исчисляться и десятью тысячами руб. за месяц, и сотней тысяч. Хотя у вас появляется мысль: возможно ли самому продвинуть сайт, не обращаясь за помощью в сео-студию? В общем-то, реально. Конечно не стоит предполагать, что собственноручное продвижение обойдется Вам “не во что”. Тем не менее надо заметить, что, она в любом случае должна обойдется дешевле, чем при обращении в организацию занимающуюся seo-продвижением.
Теперь пристальнее рассмотрим варианты продвижения веб-сайта. Наиболее распространенным на сегодняшний день считается продвижение сайтов в поисковых системах. На данный тип оптимизации затрачивается от нескольких месяцев до нескольких лет. Это зависит от того, какое кол-во визитеров вы предпочли бы заполучить на свой интернет-сайт и насколько “конкурентна” тема вашего ресурса. Но если сравнить модели продвижения в поисковиках сегодняшние и те, которые существовали всего лишь два года назад, то убедимся, что они отличаются ощутимо, по крайней мере касательно оптимизации в Яндексе.
Это произошло за счет периодического изменения алгоритмов ранжирования в Яндексе, которые случились в последние пару лет. В особенности это происходило за последний год. Раньше достичь высоких позиций и показателей в Яндексе несложно было уже спустя несколько месяцев даже для молодого, недавно созданного ресурса, это не говоря уже про низкочастотные запросы, которые можно было вывести в ТОП Яндекса уже спустя месяц! Теперь же и в данный момент остающаяся самой знаменитой в Рунете поисковая система Яндекс налаживает на молодой интернет-сайт, только что добавленный в его индекс, своеобразные фильтры, которые держат его в “песке” и не дают достигнуть высоких позиций. Именно таким образом считает большая часть оптимизаторов. Плюс к этому былые варианты продвижения в наше время утеряли силу и оптимизаторы вынуждены использовать несколько иной подход к осуществлению такой задачи. Если проще сказать, проводить такого рода набор действий, чтобы добиться вида натурального происхождения появляющихся внешних ссылок. Если говорить о оптимизации в Гугле, то тут способ в том, чтобы заиметь внешние ссылки на страницах, тема которых была бы похожей с тематикой страницы, на которую ссылаются; и чтобы в содержании ссылающейся страницы были те слова или словосочетания, которые имеются в контенте внешней ссылки. Для данного случая хорошо подходят статьи, хотя, опять-таки, смотря на каких интернет-сайтах их размещать. Помимо этого, на вес ссылки влияет PR (page rank) ссылающейся странички, общее число внешних ссылок. В этом случае влияет текст соседних ссылок, на какие ресурсы ведут, и т. п. Рамблер же в наше время теряет признание. На него приходится примерно 5 процентов от всего количества посетителей, попадающих со всех поисковых систем в Рунете. Зато продвижение в Рамблере отличается от продвижения в остальных поисковиках. Позиции страницы интернет-сайта определяются количеством ссылающихся на нее страниц, кроме того также всем количеством внешних ссылок на ссылающейся странице. Если проще сказать, чем большее количество статей со ссылками на собственный интернет-сайт в их тексте вы приобретете, тем лучше результаты поиска для вашего сайта. Кроме рассмотренного нами варианта, такого, как продвижение сайтов в поисковиках, есть также реклама на порталах с хорошей посещаемостью, реклама в рассылках, контекстная реклама. Но в этой публикации более подробно говорить о них не станем.