Заранее просим прощения у опытных фрилансеров...

Заранее просим прощения у опытных фрилансеров и вебмастеров за наивность этой статьи – не на Вас мы ориентировались, когда писали этот материал :) Тех же, кто все еще откликается на предложения вроде «заработай от $500 до $2000 в месяц, не отходя от компьютера. Никаких специальных знаний не требуется!», мы готовы лишь пожалеть. Рано или поздно, Вы поймете тщетность своих усилий. Мы намерено не будем рассматривать варианты с работающими в Интернет организациями, Интернет-представительствами компаний, работающих «в реале» и т. п. Поговорим об индивидуальном заработке в Интернет, так сказать, в чистом виде. Итак, как же происходит «круговорот купюр» в любимой нами Всемирной Сети? Очевидно, что основной источник любого дохода здесь – Интернет-ресурс, он же сайт. Как именно зарабатывает этот сайт: распространяя товары, размещая рекламу, продавая ссылки со своих страниц или другим способом, вопрос уже второй.

Соответственно деньги в Сети зарабатывает либо хозяин ресурса – вебмастер, либо те, кто выполняет работу для вебмастера. Это, как правило, т. н. фрилансеры – внештатные сотрудники, как правило, работающие удаленно и по разовым заказам. Причем «финансовая мощь» далеко не всегда на стороне первых. Владелец частной странички о домашних животных, возникни у него такое желание (и возможность), вполне может заказать дизайн дорогому высококвалифицированному профессионалу с репутацией и очередью на услуги на месяцы вперед. Вот мы и наметили для себя два пути: построить собственный проект или же начать предлагать свои услуги «нуждающимся» вебмастерам. И тот и другой способ вполне имеет права на жизнь. В обоих случаях можно выделить три основных направления: 1) Вебдизайн (макеты, шаблоны сайтов, изготовление баннеров и логотипов) 2) Оптимизация (продвижение, «раскрутка» сайтов) 3) Вебпрограммирование (создание систем управления сайтом, их отладка и т. п.) Среди начинающих вебмастеров чаще встречаются люди, имеющие знания в последней области, среди фрилансеров – в 1ой. Механизм же «деньгооборота» здесь следующий: для нормального функционирования и развития Интернет-проекта в той или иной степени нужна работа по всем трем направлениям. Вебмастер же, обычно, в достаточной степени владеет лишь одной-двумя областями и еще чаще у него просто физически не хватает времени работать «за троих». В силу этого и начинает искаться специалист нужного профиля фрилансер, который выполнит необходимый объем работ.

Заранее просим прощения у опытных фрилансеров...

Для фрилансера же все сводиться к конкуренции среди себе-подобных: заработать хорошую репутацию, найти постоянных клиентов, выработать эффективный алгоритм работы не так то просто. Обычно вебмастера ищут исполнителей своих заказов через сайты фрилансеров, где оставляют объявления о необходимости той или иной работы, а затем выбирают среди откликнувшихся специалистов. Своего рода такой сетевой вариант биржи труда. Гораздо менее распространенной, но, на наш взгляд, очень перспективной схемой работы являются каталоги товаров и услуг, предлагаемых самими фрилансерами. Здесь уже вебмастера сами подбирают для себя готовые варианты. Получаеться что-то вроде Интернет-магазина «цифровые товары – все для сайта».

Заранее просим прощения у опытных фрилансеров...

Такая схема имеет свои очивидные плюсы. Для фрилансера: 1) Возможность предлагать свой товар или услугу большему числу людей, тратя на это меньше времени, нежели при самостоятельном поиске клиентов 2) Для начинающих фрилансеров, не имеющих репутации и испытывающих сложности при поиске заказов – заявить о себе и начать получать прибыль от своих продуктов, т. к. покупатель сразу видит результат. Для вебмастера: 1) Более низкие цены. 2) Как правило, сразу ясно, что именно приобретается за указанную сумму 3) Вытекающая из предыдущего пункта возможность осознанно выбирать и сравнивать 4) Экономия времени Т. о. данная схема работы подходит больше, в 1ю очередь, для начинающих вебмастеров и фрилансеров, коих подавляющее большинство в сети. Для тех, кто не может или не хочет эффективно конкурировать со своими более именитыми и профессиональными коллегами или тратить крупные суммы на индивидуальные заказы по развитию своего сайта.

При такой организации, как покупка, так и предоставление услуг и товаров вроде графических элементов, тем, иконок и шаблонов для сайта, раскрутки и продвижения сайта, становятся более доступными как для покупателей, так и для продавцов.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus