Задача недорогой и эффективной раскрутки интернет-ресурса или проекта является весьма актуальной для многих. Большинство идут в решении этой задачи по традиционным и не очень эффективным путям – покупка ссылок, прогоны по каталогам, заказы платных обзоров в блогах и т. п. Между тем одним из наиболее эффективных, недорогих и быстрых методов продвижения для большинства интернет-рексурсов является проведение конкурсов. Что мы получим от проведения конкурса? Наш сайт получит известность в рунете, на него придёт много новых посетителей, заинтересовавшихся конкурсом, которые, возможно, станут постоянными. Можно так же надеяться, что они расскажут об этом конкурсе по своей инициативе своим знакомым, друзьям, читателям своего блога, сайта или форума, увеличивая, таким образом, ещё более популярность вашего ресурса. Проведение конкурсов (особенно т. н. seo-конкурсов) – хороший метод для того, чтобы получить много входящих ссылок на сайт, вместо того, чтобы покупать их за деньги. Существует много разновидностей конкурсов, одни могут быть организованы крупными сайтами и потребуют хорошего бюджета, другие прекрасно подойдут для того, чтобы провести их на своём ещё не слишком известном блоге, обойдясь минимальным бюджетом или вообще без финансовых трат. Можно проводить простые лотереи, викторины, конкурсы рассказов, рисунков или логотипов, а можно организовывать серьёзные конкурсы с большим призовым фондом, такие, как seo-конкурс “линкомаулия”, но и эффект от таких конкурсов тоже будет большой. Нужно соотносить сложность конкурса и временные затраты, которые потребуются от участников с предлагаемым выигрышем – на слишком сложный конкурс с небольшим призом согласятся немного участников. Какие призы можно использовать для награждения участников?
Самый простой вариант, конечно, денежный приз, но если сделать его большим, то эффект от конкурса не всегда может окупить затраты. Неплохое решение в этом случае – привлечение спонсоров, которые возьмут на себя часть расходов. Однако для небольшого конкурса хорошим вариантом может быть и использование других призов – это могут быть, например, право на пользование платным сервисом, подписка на полезное издание и т. д. До начала конкурса следует чётко продумать все организационные моменты, избежать каких-то двусмысленностей в правилах – это позволит предупредить возможные споры. После этого стоит организовать конкурсу рекламу, чтобы о нём узнало как можно больше потенциальных участников. Кроме объявления на собственном сайте разместите сообщения на форумах, разошлите приглашения потенциальным участникам и т. д. Один из наиболее важных моментов – определение победителей конкурса. Нужно создать все условия для того, чтобы приз не попал в руки мошенникам, а не тем, кто добросовестно выполнял конкурсные задания. После окончания конкурса следует обязательно уведомить победителей – кроме того, чтобы объявить об итогах на сайте, разослать им электронные письма. Конечно, после окончания конкурса могут быть и недовольные его итогами – будьте готовы к этому. Не рекомендуется вести с ними долгую переписку и обсуждать результаты конкурса, лучше вместо этого мотивировать их для участия в новых конкурсах.