Хотя я особо не увлекаюсь различными вещами типа lifehack и прочего саморазвития, тем не менее пристально слежу за информацией из этой области. Вот, нарыл оригинальную переводную статью о стартапах, думаю она будет интересна всем, кто собирается попытать счасться в свободном плавании. Инфу об авторе и переводчике смотреть внизу статьи. Y Combinator существует уже достаточно давно, чтобы можно было делать какие-то выводы о результатах деятельности компании. В нашем первом потоке, в 2005 г., было восемь компаний. Судя по всему, из этих восьми как минимум четыре можно считать успешными.
Три были приобретены: Reddit, который слился с Infogami, а также еще одна компания, о которой я сейчас не могу говорить. Еще одна компания этого потока – Loopt, у которой настолько все прекрасно, что они могли бы продать себя в ближайшие 10 минут, если бы захотели. Итак, примерно половина основателей компании спустя два года стали богаты, по крайней мере в их представлении. (Одна из вещей, которую понимаешь, когда становишься обеспеченным, это то, что существует много степеней богатства). Я не уверен, что наш показатель успешности останется на уровне 50%. Может быть, первый поток был аномальностью. Однако мы наверняка сможем держать показатель успешности на уровне превышающим часто упоминающиется (и, вероятно, выдуманные) 10%. Я думаю, будет примерно 25%. Даже основатели тех компаний, которые считаются неуспешными, не слишком несчастны, судя по всему. Из тех восьми стартапов три, вероятно, мертвы. В двух случаях основатели просто занялись другими вещами в конце лета; я не думаю, что они были слишком расстроены. Ближе всех к болезненному поражению были Kiko, которые были снесены Google Calendar спустя год напряженной работы. Впрочем, они остались довольны: они продали свой софт на eBay за четверть миллиона и, расплатившись с бизнес-ангелами, оставили себе примерно по годовой зарплате [1]. Они немедленно начали новый, значительно более интересный стартап Justin. tv. Итак, намного более интересная статистика: 0% основателей пережили нечто ужасное. Да, были свои взлеты и падения, как и у каждого стартапа, но я не думаю, что хотя бы один из них променял этот опыт на работу в офисном отсеке (cubicle). И эта статистика уже, вероятно, не аномания. Каким бы ни был наш показатель успешности, процент людей, которые бы жалели бы, что не пошли на обычную работу будет почти нулевым. Мне больше всего непонятно почему намного большее количество людей не основывает компании? Если практически никто не жалеет об этом шаге и значительный процент этих людей становятся богатыми, почему каждый не мечтает о своей компании? Многие думают, что мы получаем тысячи заявок каждый поток. На самом деле – всего несколько сотен. Почему остальные не подают заявки? В то время как всем кажется, что стартапы появляются как грибы после дождя на каждом углу, их количество несравнимо с количеством людей, которые бы могли это делать. Подавляющее большинство программистов направляются из университета в свой отсек в офисе и остаются там. Складывается ощущение, что люди действуют не в своих интересах. Что происходит? Впрочем, я могу дать ответ. Благодаря тому, что Y Combinator работает со стартапами на самой первой стадии, мы стали мировыми экспертами в психологии людей, которые не уверены, стоит ли основывать компанию. Нет ничего плохого в том, чтобы быть не уверенным. Если вы хакер, думающий об основании компании и вы сомневаетесь перед этим большим шагом, то вы следуете по пути, пройденному многими. Ларри и Сергей не были уверены, стоит ли основывать Google, а Джерри и Фило сомневались, создавать ли Yahoo. На самом деле мне кажется, что наиболее успешные стартапы получаются у сомневающихся хакеров, чем у переполненных оптимизмом ребят от бизнеса. У нас есть доказательства. Многие из тех, кого мы финансировали, признались позднее, что они решили подать заявку в самый последний момент, иногда за несколько часов до предельного срока. Чтобы разобраться с неуверенностью, надо разложить ее на компоненты. У большинства людей, которые не хотят что-то делать, есть восемь причин для этого и они не знают, какая из этих причин главная. Некоторые из них обоснованы, а некоторые – нет, но пока вы не знаете относительный вклад каждой из причин, вы не можете понять, насколько обоснована ваша неуверенность в целом. Итак, я собираюсь рассказать об этих восьми причинах, которые удерживают людей от создания своей компании, и объяснить какие из них являются настоящими. Тогда те, кто только думает об основании компании, смогут оценить свои чувства по этому списку. Я признаюсь, что моей целью является упрочить вашу уверенность в себе. Однако, есть два разных отличия от традиционных упражнений по выработке уверенности в себе. Во-первых, у меня есть повод быть очень честным. Обычно люди, которые развивают в вас уверенность, добиваются своих целей в тот момент, когда вы покупаете книгу или платите за семинар, где вам рассказывают какой вы потрясающий. Если же я буду убеждать создать компанию тех людей, которым не стоит это делать, то это только добавит мне проблем. Если я смогу уговорить слишком многих подать документы в Y Combinator, то мн