Сегодня практически все компании осознают необходимость наличия корпоративного ресурса в интернете, однако мотивация к созданию сайта у руководства различных компаний различается. Одни создают сайт с тем, чтобы «сайт был», другие надеются на то, что корпоративный сайт позволит не просто привлечь новых клиентов, но и в значительной степени повысит уровень продаж. К сожалению, не всегда ожидания, возлагаемые руководством компании, и средства, затрачиваемые на создание сайта, оправдывают себя. Кому же доверить разработку корпоративного сайта, чтобы впоследствии не было жаль потраченных на него времени денег? Во-первых, еще до начала работы надо понять, что, собственно, требуется от сайта?
Одно дело просто страничка в интернете, на которой постоянные клиенты и дилеры компании могут посмотреть реквизиты компании или еще один номер, на который можно отправить факс, а совсем другое дело – корпоративный ресурс, направленный на привлечение новых клиентов, оптимизацию работу между различными филиалами и представительствами компании. Разработку первого можно поручить талантливым студентам, проектирование и создание второго – сложный процесс, требующий не только профессионального подхода к дизайну, проектированию интерфейса, подаче информации, знанию современных технологий и принципов SEO, но и глубокого анализа бизнес-процессов и структуры компании. Подобная разработка подобного сайта требует ни одной недели работы, профессионального подхода и, соответственно, абсолютно других финансовых вложений. Первый признак, по которому заказчик может отличить профессионалов от дилетантов, – это подход к оценке проекта. Если студенты на вопрос «сколько стоит разработка сайта?» отвечают «триста долларов» или «от двухсот до трехсот пятидесяти», то более-менее профессиональная дизайн-студия попросит Вас прислать техническое задание или хотя бы предварительное описание проекта, на основе которого уже и будет производиться предварительная оценка проекта: объем работ, их стоимость и сроки, в которые данные работы могут быть выполнены. Разница этих подходов очевидна.
В первом случае все проекты предполагается делать «под одну гребенку»: дизайн «по шаблону», чтоб было проще верстать, Wordpress или Joomla! в качестве движка (если CMS вообще предполагается устанавливать), а подготовка содержания сайта полностью отдается на откуп заказчику оного. Профессиональную дизайн-студию отличает комплексный подход к созданию сайтов: выяснение требований, постановка целей и задач, разработка креативной концепции сайта, составление технического задания, согласования, подготовка материалов и последующая публикация их на сайте – все это включается в стоимость работ, ведь такие мелочи значительно влияют на качество конечного продукта. Для разработки полноценного корпоративного сайта требуется участие как минимум 7 человек: менеджера проекта, дизайнера, верстальщика, программиста, редактора, контент-менеджера и SEO-специалиста, а также слаженность их работы. Совмещение нескольких из этих функций одним человеком при разработке несложного сайта возможно, но при работе над большими проектами неизбежно ведет к снижению качества конечного продукта, ведь каждая из этих сфер имеет свою специфику. Отлаженность коммуникативных процессов внутри компании-разработчика и с участниками проекта со стороны заказчика – то, что отличает серьезную компанию и позволяет создавать действительно эффективные сайты.