Высокий рейтинг в поисковых системах– это феноменальный толчок к успеху любого бизнес проекта. Сейчас открывается огромное число агентств, предлагающих услуги по поисковой оптимизации. Но если у вас нет лишних средств на оплату услуг специалистов или вы сами хотите познакомиться с поисковой оптимизацией (или SEO) поближе, вам будет интересно узнать о трех способах, которые вы можете применить на сайте самостоятельно. Шаг первый: поиск ключевого слова Как вы думаете, какое слово ваши клиенты забьют в надежде увидеть ваш продукт или услугу? Ключевое слово может быть одно (например, «оптимизация»), но ключевая фраза более предпочтительна, если у вас много конкурентов (например, «поисковая оптимизация в Санкт-Петербурге»). Напишите список (чем больше, тем лучше), обсудите его в своей компании. Подумайте над альтернативными словами, но помните, чем распространеннее эти слова, тем вам сложнее будет оказаться на вершине рейтинга. У вас не получится занять лидирующие позиции в поисковых системах с ключевым словом «страхование». Так что приложите все усилия, чтобы выбрать ключевую фразу, наиболее полно описывающую услуги вашей компании. Отличной идеей будет включение двух или трех слов в каждую ключевую фразу (к примеру, «банкетное обслуживание свадеб»). Как только вы выбрали хотя бы две самые точные ключевые фразы, переходите ко второму шагу, чтобы внести улучшения на вашу главную страницу. Шаг второй: Контент сайта Контент (содержание) сайта – это король в мире поисковой оптимизации, так что ваши ключевые фразы должны быть стратегически расположены на каждой странице, чтобы убедить поисковую систему, в том, что для содержания очень важны именно они. Чем ключевые слова заметнее, тем лучше. (Всегда держите в голове, что ключевые слова важны не только поисковым системам, но и вашим пользователям, и не забывайте, что содержание должно хорошо читаться и вызывать интерес). Вот как вы можете «объяснить» поисковым системам значимость ключевых слов и фраз:
- Разместите ваши ключевые слова в заголовках, предпочтительнее в их начале; Расположите ключевые слова в верхнюю часть страницы; Вместо того чтобы давать ссылку на следующую страницу с надписью «Жми сюда, чтобы узнать подробности», включите в ссылку ключевую фразу «Узнайте больше об услугах поисковой оптимизации».
Идеальный вариант, если вы сами сможете вносить изменения на сайте. Для этого вам понадобится хорошая система управления содержимым (CMS). Как только вы отрегулировали главную страницу, позаботьтесь о добавлении нового содержания, к примеру, детального описания предлагаемых вами услуг, часто задаваемых вопросов и информативных статей о ваших услугах. Если вы не хотите или не знаете, как их следует писать, обращайтесь на сайты, где продаются тематические статьи. Также важно держать в голове, что поисковые машины могут читать только текст и не замечают картинок. Не забывайте о минимальном использовании Флеш анимации на сайте. Шаг третий: ссылки Каждая ссылка на ваш сайт – это повышение популярности вебсайта среди поисковых систем, а, следовательно, и популярности вашего бизнес – проекта. Но здесь во главу угла встает не количество ссылок, а их качество. Вебсайты, которые делают на вас ссылку, должны иметь вес в вашей целевой нише, и по возможности, иметь больший рейтинг, чем у вашего сайта. Десять качественных ссылок ценятся больше, чем 500 ссылок никому не известных сайтов. Все значимые вебсайты могут делать ссылки на вас. Как этого добиться? Существует способ, который называется «обмен ссылками». Он не требует вложения средств, а просто дружеского общения. Напишите теплое дружественное письмо модераторам сайтов, с кем вы бы хотели обменяться ссылками. В этом письме укажите все преимущества, которые получат их пользователи, зайдя на ваш сайт. Многие модераторы в первый раз просто проигнорируют такое письмо, но повторный запрос убедит их опубликовать вашу ссылку на их страницах. Как можно исследовать свои результаты? Значительные результаты обычно появляются через пару месяцев. Отследить их просто – достаточно забить в поиск ваши ключевые слова, и посмотреть, какие результаты выдает поисковая система. Вы также можете изучать статистику от вашего хостинг провайдера или используя, встроенный модуль статистики в CMS, где будет написано, какие ключевые фразы используют посетители, чтобы найти ваш сайт. Похожий процесс может быть заново повторен для каждой страницы вашего сайта. Не забывайте периодически обновлять содержимое сайта и увеличивать число ссылающихся на вас сайтов. Как вы можете заметить, постепенное повышение рейтинга увеличивает трафик, а вслед за ним и число продаж. Так что все ваши усилия в поисковой оптимизации не пройдут даром, а наоборот принесут должный рекламный эффект вашему бизнесу без оплаты услуг специалистов SEO.