Выбор шрифта – нелегкая задача для каждого, кто начинает...

Выбор шрифта – нелегкая задача для каждого, кто начинает создавать сайт или WEB страницу. В пору бурного развития компьютерной и принтерной техники возникла такая масса и разнообразие шрифтов, что потеряться в них можно очень просто, особенно если вы начинающий WEB-дизайнер. Невзирая на то, что многие шрифты чрезвычайно трудно классифицировать, иначе говоря причислить к какому-нибудь классу или виду, классификация, пусть не совсем точная, но все-таки существует. Отталкиваясь от времени создания тех или иных шрифтов, а многие из них весьма древние, шрифты можно классифицировать на старые, не очень старые и новые. Если отталкиваться от начертания, шрифты можно поделить на два больших массива – это шрифты с засечками (serifs) и шрифты, без засечек (sans serifs) или как такие шрифты еще называют – рубленые.

В отдельный класс выделены так называемые моноширинные шрифты. Их основная черта в одинаковой ширине букв и знаков, о чем можно судить по названию. Кроме того есть шрифты называемые декоративными, и вы наверное довольно часто с ними сталкивались. Особенность этих шрифтов – в использовании различных стилизаций под рукописные шрифты, готические, арабские, иероглифы, древнерусские. В употреблении эффектов трехмерной графики, теней, всяких украшений. Из шрифтов, которые мы знаем и применяем в настоящее время, одними из самых старых считают шрифты с засечками, например Гарамон (Garamond) и Таймс (Times Roman).

Выбор шрифта – нелегкая задача для каждого, кто начинает...

Область применения этих шрифтов – там, где нужен легкий, легко читающийся шрифт, который не утомляет глаза читателя. А на WEB-странице это основная масса набираемого текста. Рубленые шрифты или без засечек, были созданы значительно позднее шрифтов с засечками, в двадцатых годах в Германии. Склонность творцов нового шрифта отказаться от всего, что, по их представлению, не несет практической нагрузки, от всяких украшательств, в том числе и от засечек, дала толчок созданию рубленых шрифтов. Такого, как Футура (Futura). В те времена, на фоне повсеместного засилья старых шрифтов, новые выглядели очень недурно. Определенное время было даже мнение, что рубленые шрифты полностью заменят своих старых конкурентов.

Но этого не случилось. Причиной стало то, что рубленые шрифты плохо читаемы в больших массивах текста, они просто утомительны для долгого чтения. В дальнейшем, эволюция этих шрифтов дала нам, такие как популярный Arial и самый новый Freeset. Декоративные шрифты мало употребляются в дизайне WEB страниц, потому, что к ним очень нелегко подобрать шрифты в пару. Если в дизайне сайта очень нужно использовать декоративный шрифт, то самое простой выход из этого положения – сделать его единственным на странице, если это, конечно, возможно. Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что самым естественным выбором для WEB страниц будут шрифты с засечками и рубленые, причем первые должны использоваться для того, чтобы набрать основной текст, а вторые для набора заголовков, причем в особенности хорошо они выглядят в жирном и очень жирном начертаниях.

Выбор шрифта – нелегкая задача для каждого, кто начинает...

Если вам нелегко сделать правильный выбор шрифта – берите пары Times Roman и Arial или Garamond и Freeset.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus