Всем привет! У меня сейчас 1:30 ночи (да, не спиться мне). Только что я посмотрел один неплохой семинар на SeoPult. tv на тему «SEO оптимизации сайта», после прослушивания которого я решил написать пост в блог, так как составление семантического ядра является достаточно важным фактором в продвижении сайта. Сразу предупреждаю, что статья немаленькая (все картинки в посте КЛИКАБЕЛЬНЫ) Для того, чтобы написать этот пост я возьму к примеру какой-то завод N, который занимается продажей электроинструмента. Допустим, что у завода есть свой нулевой, нераскрученный сайт. Перед ними стоит задание составить семантическое ядро сайта (составить список ключевых слов по которым будет продвигаться сайт). И вот лезут они в Яндекс. Вордстат вводят слово «инструмент» и что они видят? 824548 показов в месяц. И думают: «Нифига себе… более 800к покупателей, если продвинуть по этому запросу». Но не тут то было…
Во-первых, цена продвижения по такому ВЧ обойдеться заводу в кругленькую сумму. Во-вторых, продвигать по ВЧ не выгодно, потому что посетитель, который ищет балалайку (балалайка тоже инструмент, но музыкальный) после того, как зайдет на Ваш сайт, он скорее всего выйдет, потому что не найдет того, чего искал. В третьих (то, что я сегодня узнал на SEOpult. TV), то, что показывает Яндекс. Вордстат по запросу «инструмент» 824548 показов в месяц, так это он подразумевает, что посетитель вместе со словом «инструмент» вводил еще какое-то слово. Попытаюсь объяснить попроще.
Под запросом «инструмент» у нас идет запрос «музыкальные инструменты» с 105331 показами. 824548 отнимаем 105331 и получаем 719217 (может ошибся, считал в уме). Тоесть, количество показов по запросу «инструмент» уже 719217 (и это еще не настоящая цифра). Какое число будет если отнять каждый запрос включающий слово «инструмент» и получиться, что запрос «инструмент» в поисковиках вводят крайне редко. На SEOpult. TV также показали неплохую формулу для подсчета того, сколько приблизительно людей вводят в поисковиках запрос «инструмент». Так как в Яндексе нет числа показов именно по запросу «инструмент», то мы можем попросить помощи у Rambler.
Для этого идем в ADstat. Rambler и вводим там запрос «инструмент». Rambler говорит нам, что 24499 запросов со словом «инструмент» и всего 690 запросов именно по запросу «инструмент». Как же высчитать приблизительное количество посетителей, которые вводят в поисковой строчке именно «инструмент». Формула проста: Yт = Yо * (Rт / Ro), где Ro = общее количество запросов в Rambler по данному запросу («инструмент», «электро инструмент», «магазин инструмент» и т. д.) Rт = количество точных запросов по данному запросу (только «инструмент») Yo = общее количество запросов в Яндексе по данному запросу («инструмент», «электро инструмент», «магазин инструмент» и т. д.) Yт = то, что мы хотим найти — количество точных запросов по нужному нам запросу (в нашем случае «инструмент»). Считаем: Yт = 824548 * (690 / 24499) = 23222(!!!) запроса в месяц всего лишь… не 825к, а всего лишь 23к… И завод решает, что продвигать по запросу «инструмент» вообще не прикольно и не выгодно. И тут они придумывают новое ключевое слово «электроинструмент». Яндекс. Вордстат говорит, что запросов, которое содержит слово «электроинструмент» делают 75244 раза в месяц, в ADstat. Rambler — 5571 запрос в месяц, а именно слово «электроинструмент» вводят 1013 раз (я писал, что человек знает чего хочет — он скорее введет «электроинструмент», нежели «инструмент» если он ищет дрель, например). Но сколько же человек вводят в поисковой строчке Яндекса именно «электроинструмент»? Возвращаемся к нашей формуле. Считаем: Yт = 75244 * (1013 / 5571) = 13681 запрос в месяц. Меньше, чем у запроса «инструмент», но вероятность того, что на сайт завода придет больше потенциальных покупателей — ВОЗРАСТАЕТ! Вот такую вот немаленькую статейку написал за 50 минут. Надеюсь, что писал не зря. Прочитав данную статью, посчитайте сколько реально в месяц делают в Яндексе запрос «mmorpg»? Можно считать это домашним заданием. © Дмитрий Лебедь