Впоследнее время открывается много SEO-компаний – больших и не очень, плохих и хороших, с толковыми специалистами и без. Объясняется это явление очень просто – оказывается, в Интернете деньги есть! Отсюда такое большое количество желающих их заработать. Только говоря слово «заработать», нужно подразумевать, что у каждой SEO-кампании свои «наработки» – одни работают честно и качественно, а другие зарабатывают на отсутствии знаний поискового продвижения у клиентов и их наивности. Очень много SEO-компаний, руководство которых само не разбирается в SEO, но знает, что оно очень прибыльно. Полгода назад я подумал и решил попробовать свои силы в одной из местных SEO-компаний. Я не ставил перед собой цель найти работу, во что бы то ни стало, так как у нас с vivo совместный бизнес, который приносит доход и бросать начатое несколько лет назад ради «SEO-приключений», мне не хотелось. Я хотел испытать себя, проверить свой уровень и если бы мне предложили условия, от которых невозможно отказаться, то я бы ушел работать в компанию, но при условии, что смогу заниматься совместным проектом и дальше (не важно – в рабочее или нерабочее время).
Для начала составил качественное резюме – уделил этому немало времени, а потом начал поиск вакансий через соответствующие сайты. Выбрав компании, которые были из моего региона, я разослал резюме. И каково же было мое удивление – я рассылал резюме поздно ночью, а уже с самого утра звонки начали «разрывать» мой мобильный! Вот, что значит правильно составленное и соответственно оформленное резюме! Признаться, я был не готов к такому повороту событий.
Представители компаний, которые мне звонили, разговаривали со мной минут по 30-40 – расспрашивали, интересовались, уточняли. Просили выйти с ними на связь по Skype. Конечно, было приятно ощущать к себе внимание со стороны компаний, которые занимаются тем делом, которое я очень сильно люблю. Я старался «выложиться» по максимуму и доказать, что я компетентен в вопросах, которые интересовали представителей и доказать, что я достойный работник.
Изначально я поставил себе цель – согласиться на работу в той компании, которая предложит минимум 1000$ в месяц. Нет, я не «ставил пальцы веером», я всячески давал понять, что владею ситуацией на рынке SEO-труда и такие «весомые» аргументы, как «чай и кофе за счет компании» меня не устраивали. За меньшие деньги просто нет смысла идти работать «на дядю», ведь взяв на продвижение 3-4 небольших интернет-магазина, можно спокойно зарабатывать 1000$ в месяц, сидя за компьютером у себя дома. Отмечу, что мое желание получать зарплату минимум 1000$ «пугало» не всех.
Много предложений заканчивалось сразу после первого звонка, с некоторыми компаниями общался по 2-3 дня через Skype, ICQ, принимал участие в собеседованиях. Удивило то, что некоторые представители компаний «плавали» в некоторых понятиях (вопрос: как же такие люди могут принимать на работу?). Были, конечно, и смешные предложения – «100$ в месяц + бонусы», зато очень настойчиво требовали прийти на собеседование. В итоге всех этих «SEO-приключений» ни одна из компаний не была готова взять меня на работу с окладом 1000$. Каких-то конкретных причин отказа я не услышал. Очевидно, что люди просто не хотели «делиться» своими деньгами либо думали, что я слишком «ушлый». Во всяком случае, я выяснил для себя следующее: 1. Не все компании четко представляют, что такое SEO. 2. Все компании хотят специалиста получше, но подешевле. 3. «Слишком умные» специалисты не нужны – нужны специалисты-роботы. 4. «Чай и кофе за счет компании» – самый весомый аргумент. Конечно, есть компании, которые ценят труд своих сотрудников и достойно его оплачивают, но, в моем регионе таких пока нет. Ну и напоследок выложу список основных требований и обязанностей к вакансии SEO-специалиста. Требования: – опыт оптимизации сайтов под поисковые системы; – успешный опыт продвижения сайтов с конкурентной тематикой, примеры; – опыт ведения не менее 5 проектов одновременно; – опыт вывода высокочастотных запросов в ТОП-3, -5, -10 Яндекса/Гугла; – наличие текущих успешных проектов по средне и высоко конкурентным запросам; – понимание принципов и нюансов работы различных поисковых систем; – знание HTML на достаточном для работы уровне. – ясное понимание процессов SEO и PPC, интернет-рекламы; – базовые знания интернет-маркетинга; – умение обосновывать свои действия. Обладание аналитическим складом ума, умение принимать правильное решение. Обязанности: – поисковый аудит сайтов; – подбор ключевых запросов и составление семантического ядра; – анализ конкурентов; – расчет ссылочного бюджета; – определение стратегии продвижения сайтов; – оптимизация сайта; – SEO копирайтинг; – продвижение и поддержка сайтов в топе поисковых систем; – отслеживание изменений алгоритмов поисковых машин; – ежедневный контроль за продвижением и предоставление отчетов; – формирование команды SEO отдела. Возможно, у кого-то из вас, дорогие читатели, имеется опыт работы в SEO-компании либо были попытки устроиться туда на работу, поделитесь своим опытом. Будет интересно выслушать вашу историю. Популярность: 13% Затвитить пост!