23.03 2009

Вот, перевел недавно статейку

Автор: admin | Категории: Пишут люди


Вот, перевел недавно статейку

Вот, перевел недавно статейку. Шесть простых принципов вирусного маркетинга. Автор: д-р. Ральф Ф. Уилсон, консультант в области e-commerce. Web Marketing Today, выпуск 70, 1 февраля 2000 г. Согласен, термин «вирусный маркетинг» звучит угрожающе. Назовите себя «вирусным маркетологом», и люди отойдут на пару шагов назад. Я бы уж точно отошел. «А вакцина против этого есть?» – спросите Вы. Полюбуйтесь на вирус. Он незаметно размножает себя самого, до тех пор, пока не станет настолько многочисленным, что победит несметным количеством. Он переходит на другие компьютеры и использует их ресурсы для увеличения численности себе подобных. И в благоприятной среде, он растет экспоненциально. Вирус даже не нуждается в помощниках – он просто размножается, опять и опять, в геометрической прогрессии, удваиваясь каждый раз: 1 11 1111 11111111 1111111111111111 11111111111111111111111111111111 В течение нескольких коротких поколений, популяция вируса переживает настоящий взрыв численности. Определение вирусного маркетинга. Каким образом вирус может иметь отношение к маркетингу? Вирусный маркетинг – это любая стратегия, которая заставляет людой передавать «маркетинговое сообщение» другим, создавая потенциал для экспоненциального роста действия и дальнейшего распространения этого сообщения. Подобно вирусам, такие стратегии имеют преимущество быстрого распространения для передачи сообщения тысячам, миллионам людей. Вне интернета, подобные действия могут быть названы «сетевым маркетингом», «созданием слухов» и т. п. Но в интернете это называется «вирусный маркетинг». Пока те, кто умнее меня, пытаются переименовать его во что-нибудь более благозвучное, я буду придерживаться старого названия. Классический пример hotmail. com Классическим примером вирусного маркетинга является hotmail. com, один из первых бесплатных почтовых сервисов. Стратегия проста: 1. Начните предлагать бесплатные e-mail адреса и услуги. 2. Присоедините простую фразу в конце каждого бесплатного e-mail сообщения, гласящую: «Получите свой бесплатный почтовый ящик на http://www. hotmail. com/ », и затем 3. Ждите, пока люди пошлют письма своим друзьям и знакомым, 4. Которые увидят сообщение, 5. Зарегистрируют свой собственный бесплатный почтовый ящик и затем 6. Разошлют сообщение еще шире своим друзьям и знакомым. Словно маленькие волны, распространяющиеся от камешка, брошенного в пруд, тщательно спланированный вирусный маркетинг распространяется особенно быстро. Элементы стратегии вирусного маркетинга. Смиритесь с этим фактом. Некоторые вирусные стратегии работают лучше чем другие, и немногие из них работают так же хорошо, как только что описанный пример с hotmail. com. Однако, ниже Вы найдете шесть основных элементов, которые следует включить в свою стратегию. Вирусная стратегия не обязательно должна содержать ВСЕ эти элементы, но чем больше она включает, тем больших результатов Вы достигнете. Эффективная вирусная стратегия: 1. Предоставляет бесплатные продукты и услуги 2. Обеспечивает не требующую усилий передачу другим 3. Легко масштабируется от маленькой до очень большой 4. Эксплуатирует общие мотивации и образы действий 5. Использует существующие коммуникационные сети 6. Имеет преимущества за счет использования чужих ресурсов Рассмотрим кратко каждый из этих элементов. 1. Предоставляет полезные продукты или услуги «Бесплатный» – наиболее сильное слово в словаре специалиста по маркетингу. Большинство программ вирусного маркетинга предоставляют бесплатные ценные продукты или услуги для привлечения внимания. Бесплатные почтовые услуги, бесплатная информация, бесплатные «клевые» кнопки, бесплатное программное обеспечение с мощными функциями (однако не настолько мощными, как в «профессиональной» версии). Второй Закон Уилсона в веб-маркетинге – это «Закон дарения и продажи» (http://www. wilsonweb. com/wmta/basic-principles. htm). «Дешевый» или «недорогой» может создать волну внимания, но «бесплатный» наверняка сделает это намного быстрее. Специалисты по вирусному маркетингу практикуют «замедленную окупаемость». Ваши продукты или услуги могут не принести прибыль сегодня или завтра, но если они создадут интерес к чему-то бесплатному, то наверняка окупятся скоро – и до самого конца жизни. Терпение, друзья мои. Бесплатные вещи привлекают взгляд. Затем этот взгляд видит другие желанные вещи, которые Вы прод аете, и – вуаля! – Вы зарабатываете деньги! Взгляд посетителя приносит Вам ценные e-mail адреса, прибыль с рекламы и возможности продаж. Что-то дарится – а что-то и продается. 2. Обеспечивает н

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus