Вчера мне написал письмо камрад Умклайдет, и попросил поделиться историей о своих несеошных заработках в сети. Что ж, масштабы у меня были совсем не такие как у Малыша, но на кусочек хлеба с маслом хватало (тем более ТОГДА на фоне моей зп в 250-300$ данный приработок был очень неплохой «прибавкой к пенсии»). Все началось с того, что одна из топ-манагеров компании, в которой я тогда работал, решила проявить служебную инициативу, и предложила мониторить Rentacoder. com на предмет заказов по дизайну с нормальным бюджетом. И вот в декабре 2004 года мне поручили зарегистрироваться на этом рентакодере, дабы оценить ситуацию и сделать предварительные выводы.
Потом это дело как-то само собой заглохло – поскольку проекты в основном публиковались совершенно нищебродские (по меркам нашей компании, разумеется). Однако аккаунт-то у меня остался, и я начал потихоньку вникать, что же это такое и как там можно заработать денег. Программировать я, как и сейчас, не умел, вебдизайнить тоже почти не мог. Оставались только т. н. «cookie catcher projects» – небольшие проекты, не требующие каких-то специальных знаний, например заполнить таблицу в экселе или немножко подредачить HTML-код. Впрочем, был у меня один интересный скилл. Это умение делать на компьютере музыку, аудио-эффекты, миди-файлы и т. п. Вот на это я и решил сделать основную ставку. Первым клиентом стал израильтянин Ёни, который хотел 25 миди-рингтонов на популярные хиты того времени. Мы условились по цене $4/шт, таким образом на первом заказе я заработал $100 «грязными» – поскольку из этой суммы вычитался процент рентакодера, плюс расходы на перевод денег по Western Union. Рингтоны я делал не напрягаясь – тупо нашел миди-файлы в интернете, вырезал из них нужные куски и предоставил заказчику в формате MIDI, WAV и MP3. Несколько штук из тех, что так и не смог найти – сделал вручную. На этом наше сотрудничество не закончилось, и я стал получать от Ёни заказы уже «напрямую». т. е. проекты мы обсуждали по аське или мылу, а проплата делалась или через RAC bonus system, или вообще напрямую через Western Union. Правда, клиент был весьма туповат – сам толком не знал что ему надо, приходилось догадываться самому и конкретизировать задание, таким образом на тупые разговоры уходило очень много времени. Хотя в плане денег жаловаться было грех – оплата всегда приходила исправно. Делал ему ригтоны, озвучивал компьютерные игры для PDA (Pocket PC), озвучивал флэш-игры. Игры писали какие-то малайзийцы, работавшие как и я, «за орешки». Всего за время сотрудничества с Ёни я заработал на нём примерно $1кб (сейчас уже точно не упомню). Был и клиент из Аргентины, заказавший рингтоны для Palm Treo ($85). Был турок Барис Уз, который делал детскую компьютерную игру Dyno Race для своего сына, и я написал ему 4 мелодии для озвучки ($170). Было еще много чего интересного (собственно линк на профайл тут, можно подсчитать сколько я там заработал), в результате возникла мысль – а почему бы мне, собственно, не сделать настоящий взрослый вебсайт для своей «Аутсорсинговой Музыкальной Студии», и не привлекать клиентов напрямую? Сказано – сделано. Я написал контент на скверном английском, дизайн и верстку за $50 сделал знакомый веб-дизайнер, а хостинг 100Mb и доменное имя oss. com. ua за $40 в год предоставил владелец хостинговой компании domen. com. ua (работавший в то время там же, где и я). Поскольку в то время о SEO я знал примерно столько же, сколько тупой индусский линк-менеджер (ничего) – продвижение сайта делалось по наитию. В основном дело свелось к: – поиску вакансий музыкантов-аранжировщиков в конторах, пишущих игры – оставлению своего профайла на всех сайтах по аутсорсингу – попыткам линкообмена с некоторыми музыкальными сайтами Еще я нашпиговал сайт скрытым текстом с парой сотен НЧ ключевиков (такое вот наивное блэк SEO), в итоге получил НЧ-траффик с MSN. Однако клиенты идти не спешили. Пока суд да дело, прошло несколько месяцев. Я сменил работу и стал сеошником. После чего малость подредачил сайт по правилам, произвел правильный кейворд ресерч, поставил линк-директорию и т. п. И где-то через месяца 3-4 дело пошло. Плюс еще поддали жару пара дорвеев, ради интереса изготовленных и проспамленных по нужным кейвордам. Я получил двух постоянных клиентов по рингтонам. Один клиент была компания Bluefrog Media, второй – канадцы Cameron Thomson. Еще моими услугами интересовалась компания Jamster, но с ними не срослось – то «мелодия недостаточно веселая», то «инструмент не тот», короче с такими претензиями пришлось их послать далеко. Плюс мелкие разовые проекты, то индусам озвучить мобильную игрушку, то полякам сделать аудиоэффекты для 3D-шутера (вот этого – http://burnthegame. com/), и т. п. К тому времени музыка была уже основательно подзаброшена, поэтому вся работа аутсорсилась музыкантам в Россию, а в конце подключились и харьковчане. Музыкантов я находил на тематических форумах, где обычно тусуются миди-аранжировщики. Выполнял функции «менеджера проектов», так сказать. Работа велась даже когда я был в отпуске, вел email переписку с мобильного телефона . Всего на данном этапе деятельности было заработано примерно ~$2кб чистой прибыли. Правда, именно аутсорсинг и погубил всю затею – хорошие музыканты быс