В предыдущих двух статьях, я провел небольшое расследование, как гуру SEO размещают html теги в своих блогах. Сегодня я проведу сравнительный анализ по данным статьям. К счастью к этому времени вышла моя статья – исследование по валидности этих блогов. В первую очередь, опишу для чего проводились эти исследования. В интернете очень много статей от гуру SEO, с настоятельными рекомендациями для оптимизации наших блогов. Одними из главных пунктов, указываются правила размещения html тегов в исходном коде блогов, а также, следование стандартам W3C (валидность). По логике, следование данным правилам и рекомендациям должно существенно повлиять на ранжирование в поисковой выдаче. Я решил проверить, действительно это так? Если да, то гуру SEO, как инициаторы таких правил, сами должны придерживаться данных правил. Для целостной картинки я исследовал блоги как рунета так и буржунета. Результаты:
- Мета-тегами description и keywords в своих SEO блогах, по правилам используют 45% блогов, одинаково как буржуи так и мы. Тегом Н1 главный заголовок блога выделяют 60% в рунете, в буржунете в основном 45% выделяют тегом . О правилах оформления описания в шапке блога не парятся, кто во что гаразд. Заголовки статей выделены: рунет – Н1?30%, Н2?50%, Н3?15%, буржунет – Н1?70%, Н2?20%. Заголовок в статье «Комментировать статью» все стороны выделяют Н3?40%. Так же, едины в заголовках виджетов сайдбара, выделены в основном Н2?65%. Дополнительные заголовки в статьях, в основном выделены тегом «strong». Атрибут title и Alt в ссылках блога на 80-90% игнорируется всеми. Иллюстрации в своих публикациях гуру SEO используют в 60-75%, причем в рунете больше. Атрибуты в теге «img» указывают в основном «Alt», 65% блогов в рунете, 50% блогов в буржунете. Результаты исследования валидности гуру SEO блогов меня привели в шок. Из 40 блогов исследованных в топ-выдаче Google, всего 1 буржунетовский оказался без ошибок, остальные соревновались кто больше. По количеству ошибок лидировали наши гуру SEO блоги – до 692 ошибки на странице.
Выводы: Как я и говорил, правила правилами, а в реальности – правила созданы для того чтобы их нарушать. Что самое интересное, не соблюдение правил не ведет к существенному, или какому-либо, ухудшению показателей ранжирования в поисковой выдаче. Следование правилам, на ваше усмотрение. Хотя, все может измениться, если поисковики обратят внимание на правильность исходного кода, многое в выдаче изменится. Что дальше? Проведенные мной исследования – только начало. Я хочу разобраться, что действительно влияет на ранжирование в поисковых системах, а что нет. Читайте в следующих публикациях новые факты расследования.