В повседневной жизни мы каждый день совершаем покупки. Когда хотим есть – покупаем продукты, желая хорошо выглядеть – обновляем свой гардероб, почувствовав недомогание бежим в аптеку за лекарствами и так или иначе мы сталкиваемся с проблемой выбора. Немаловажное значение здесь играет соотношение цены и качества, а поскольку уровень дохода у разных слоев населения отличается, то и критерии при покупке соответственно тоже. Одни, желая съэкономить, приоретают, например, телевизор китайского производства из тех соображений, что”он же все-равно показывает”, другие, с не менее высоким доходом, затянут поясок потуже, но купят японскую технику, которая исправно прослужит не один год. Есть еще “третьи” для кого деньги вообще не проблема, но речь не об этом. Еще К. Маркс говорил, что “спрос рождает предложение”. Поэтому, пока существует категория населения, готовая приобретать дешевые и некачественные товары, последние исправно будут появляться на наших прилавках. Я затронула эту тему неспроста. Волна предложений на дешевый “товар” докатилась, к сожалению, до интернета, точнее до услуг по созданию сайта.
За небольшое вознаграждение в размере от трех до пяти тысяч российских рублей, так называемые разработчики предлагают создать Вам сайт и продвинуть его в популярных поисковиках, некоторые, кстати, обещают и дизайн впридачу. Также следует отметить, что сроки изготовления подобного проекта составляют от 3 дней до недели. Вау, скажет потенциальный заказчик, “дешево и сердито” – мне это подходит! Такой подход к собственному бизнесу, а корпоративный сайт безусловно является его неотъемлемой составляющей, вызывает лишь улыбку сожаления. Потому что создание сайта подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенту. Чтобы сайт начал приносить прибыль, необходимо вложить в него средства и не маленькие. Механизм разработки дешевых сайтов сводится к простейшему набору функций и шаблонному дизайну.
Это хорошая игрушка для учащихся в средних-образовательных учреждениях, можно рассказать о себе, выложить фотографии и очень гордиться при этом самим фактом, что у тебя есть СОБСТВЕННЫЙ сайт! А для бизнеса этого недостаточно. Как показывает практика, владельцы подобных бюджетных проектов, в скором времени пожинают плоды своей скупости. В то время как у большинства конкурентов корпоративные сайты, сделанные на профессиональном высоком уровне, приносят дополнительную прибыль и новых заказчиков, шаблонный сайт, в лучшем случае с “супер гениальной, не имеющей аналогов в мире” (да-да, именно так они о себе и говорят) самописной системой управления тихонько умирает где-нибудь далеко на задворках результатов поиска.
Дальше возможно всего два сценария развития событий: заказчик либо понимает необходимость инвестиций в собственный бизнес, либо нет! В первом случае клиенты компаний, “лепящих” сайты (“разрабатывающих” язык не поворачивается сказать) за 3000 рублей, превращаются в клиентов компаний, где создание сайта стоит от 50000 рублей. Во втором же, он чувствует себя обманутым и теряет веру в продвижение своего бизнеса с помощью интернета. Отсюда можно сделать вывод, создание сайтов – это не конвейерное производство. Нельзя поставить на поток то, что требует постоянного и тесного взаимодействия между людьми. Во всей этой истории есть еще один неприятный момент. Из-за, так называемой, деятельности подобных обывателей, обесценивается работа профессионалов. Несмотря на то, что их и конкурентами то назвать сложно, ценовая политика тем не менее меняет курс.
И дело ведь даже не в том, что кто-то “ест чужой хлеб”! Повторюсь, но заказав сайт-дешевку, по прошествии небольшого времени, клиент найдет правильную дорогу. А по поводу конкуренции, мы всегда за, если речь идет о веб-студиях высокого класса. Дело вот в чем. Программисты – это особый народ, с этим навряд ли кто поспорит. У них особый склад ума, привычки, менталитет. Они могут сутками работать без сна. Несмотря на то, что специальность программиста сугубо техническая, люди они творческие и им свойственно доводить до совершенства каждую деталь. Ежегодно в нашей стране проводятся семинары, конференции, посвященные веб-разработкам.
И поверьте, самозванцам туда вход закрыт, да и делать им там нечего, потому что знаний недостаточно! В заключении хочу сказать одно… Если Вы еще только планируете заказать разработку сайта или уже воспользовались предложением, из серии “дешево и сердито”, задумайтесь о том, что “бесплатный сыр бывает только в мышеловке “!