В последнем посте о продвижение в сети мы рассматривали тему продвижения в каталогах или, как это еще называется сабмит. При этом было обозначено, что прямого трафика посетителей с 99% каталогов получить нельзя, и единственный смысл регистрации заключается в повышении тИЦ и PR. Так что же такое тИЦ и PR? Давайте на этом остановимся подробнее. Предлагаю Вам компиляцию из множества прочитанных мною материалов по данной теме в том числе по мотивам сайта semonitor. ru и некоторые свои соображения. Поисковые системы, такие как Яндекс или Google, устроены, так что считают, чем больше внешних ссылок имеется на сайт, тем он более авторитетен и полезен для читателя.
То есть, если владельцы других сайтов поставили ссылку на оцениваемый ресурс, значит, они считают этот ресурс достаточно качественным. Как итог, страницы в результате поиска по какому-то ключевому запросу отсортировываются по двум параметрам. Это релевантность (насколько рассматриваемая страница связана с темой запроса) и число, и качество внешних ссылок. Последний фактор и есть ссылочная цитируемость или индекс цитирования. Рассмотрим особенности тИЦ и PR. Первыми, кто запатентовал систему учета внешних ссылок, стала компания Google, с нее и начнем.
PageRank рассчитывается для каждой веб-страницы отдельно, и определяется цитируемостью ссылающихся на нее страниц. В случае с PageRank критерием важности страницы была выбрана ее теоретическая посещаемость. Индекс рассчитывается сложением вероятностей, но для удобства восприятия и отображения выбраны реальные числа, где каждая страница имеет PageRank от 0 до 10. Не вдаваясь в глубокие теоретические выкладки, согласно модели получаем, что: – каждая страница в сети изначально имеет ненулевой PageRank; – каждая страница, имеющая исходящие ссылки, передает часть своего PageRank страницам, на которые ссылается. При этом переданный PageRank обратно пропорционален числу ссылок на странице – чем больше ссылок, тем меньший PageRank передается по каждой; Сейчас PageRank в чистом виде в алгоритме Google не используется, потому что кроме количества ссылок учитывается еще и их качество, ссылочный текст, контекст страницы на которой размещена ссылка и еще черт знает что – одному Гуглу известно. Детали алгоритма известны лишь разработчикам Google, кроме того, он меняется, чуть ли не 2 раза за день. Тем не менее, PageRank оказывает влияние на результат поиска, потому что, так или иначе, после того как поисковая система нашла страницы по их текстовому контенту, алгоритм PageRank выталкивает на верх страницы с более высоким рейтингом. Узнать значение PageRank для любой страницы можно с помощью Google ToolBar или других программ. Все они отображают значение PageRank в диапазоне от 0 до 10, причем это не точные значения, а номер диапазона (от 0 до 10) по логарифмической шкале. А коли шкала логарифмическая, это означает, что поднять PageRank c 1 до 2 легко, с 6 до 7 гораздо сложнее, а значения 8, 9 или 10 практически не достижимы для простых смертных, потому что это миллионы качественных внешних ссылок, да и не только. Поэтому такие космические значения возможны только для таких гигантов, как сам Google и прочих порталов с посещаемостью в миллионы человек в день без всяких внешних ссылок. На практике PageRank используется в основном для оценки раскрученности сайта и для определения конкуренции в какой-то нише. Первое полезно при обмене ссылками, для того чтобы оценить качество предложенной к обмену страницы или каталога. Внешние ссылки с высоким PageRank принесут пользу, с нулевым не особо. Второе позволяет протестировать нишу. Если написать в поисковике какое-то ключевое слово по своей нише, то можно будет увидеть, на сколько сильны Ваши конкуренты, стоит ли туда соваться, и какую выбрать стратегию продвижения. Теперь об индексах Яндекса. ВИЦ – взвешенный индекс цитирования – аналог PageRank, применяемый поисковой системой Яндекс. Значения ВИЦ известны только Яндексу. Поскольку узнать ВИЦ нельзя, следует просто помнить, что у Яндекса есть собственный алгоритм оценки «важности» страниц. ТИЦ – тематический индекс цитирования – рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, тематически близких ресурсов. ТИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и не влияет на результаты поиска в самом Яндексе. Еще одна особенность – ТИЦ рассчитывается для сайта в целом, а не для каждой конкретной страницы. На практике ТИЦ можно использовать для тех же целей, что и PageRank. На последок все же хочу сказать банальную вещь – первым делом качественный контент. Если портал интересен, на него будут ссылаться, на него будут ходить люди, а индексы дело наживное. Обсудить эту статью можно на блоге Maxibiz.