В первой части я рассказала о том, как важно составление семантического ядра сайта на самом начальном этапе его создания. Подчеркиваю, что это целесообразно делать еще до того, как заказать тексты для сайта копирайтеру. Теперь поведаю о том, как добиться того, чтобы сайт поскорее попал в зону видимости, т. е. на первые страницы с результатами поиска по нужным запросам. Для решения этой задачи существуют два основных способа: поисковая реклама и оптимизация сайта для поисковых машин. ∙ Поисковая реклама – это наиболее быстрый путь к тому, чтобы ссылки на ваш сайт находились в зоне видимости целевых посетителей. Ее механизм довольно прост: вы покупаете размещение ссылки на ваш сайт с небольшим рекламным описанием или слоганом на страницах с результатами поиска. Такой сервис предлагают все ведущие поисковые системы: Yandex. Direct, Begun, Google Adwords, и для них он является основным источником дохода. Реклама делится на контекстную и баннерную. Система контекстной рекламы – это возможность размещения рекламных сообщений в поисковой системе, в сети ее сайтов-партнеров и на огромном количестве Интернет-порталов.
Цель баннерной рекламы – добиться узнаваемости ресурса, что вызывает к нему большее доверие и привлекает постоянных посетителей. Однако надо отметить, что такой способ как поисковая реклама довольно дорог. К тому же при размещении рекламных объявлений нужно учитывать целый ряд хитростей. В противном случае по истечении отчетного периода вы отметите, что количество «кликов», т. е. переходов по ссылке, за которые вы заплатили, исчисляется сотнями, но ни один из посетителей не стал вашим заказчиком и даже не позвонил. Поэтому поисковую рекламу можно рекомендовать скорее как средство раскрутки сайта, чтобы его адрес был постоянно на виду, чем как эффективное средство для привлечения целевой аудитории. ∙ Оптимизация сайта для поисковых машин – это комплекс мероприятий, направленных на привлечение целевых посетителей с помощью поисковых систем. Поскольку основная масса посетителей приходит на сайт посредством поисковой системы, т. е. по ссылке из поисковой выдачи, то именно продвижение ссылок на сайт является основным направлением деятельности оптимизатора.
Чтобы успешно оптимизировать сайт, необходимо: – грамотно отобрать целевые поисковые запросы для продвижения, о чем я писала в первой части статьи; – знать методики и основные приемы, которые используются для продвижения сайта, чтобы заказать контент и другие услуги копирайтера, которые оптимально будут работать на эту задачу; – хорошо понимать разницу между легальными и нелегальными способами продвижения, чтобы не попасться на рекламные уловки оптимизаторов и не доверить продвижение сайта недобросовестным исполнителям. Часто фирмы, которые предлагают услуги по продвижению сайта, на главных страницах своих ресурсов публикуют самые общие положения об этапах продвижения сайта, напуская много туману о брифе, аудите сайта и рекламной кампании. Но мы с вами люди простые, к тому же рассматриваем частный пример небольшого интернет-ресурса, который только создаем. Что же нам действительно необходимо на начальном этапе? 1. Определение страниц, которые будут являться «точками входа» посетителей, которые предположительно зайдут по ссылке из поисковой выдачи. 2. Тексты для сайта, которые оптимизированы под конкретные ключевые запросы пользователей интернета. Очень важно, чтобы эти тексты способствовали конвертированию посетителей в ваших клиентов. А значит, они не только должны содержать ключевые слова в грамотной пропорции, но и быть объективно продающими: интересными, информативными, дающими полную информацию по теме. 3. После того как сайт создан и размещен в интернете, нам нужно обеспечить неуклонное повышение количества ссылок на него. Это можно сделать платным и условно бесплатным способом. К платному способу относится собственно покупка ссылок через систему контекстной рекламы, на биржах ссылок или по договоренности с владельцами ресурсов с высоким индексом доверия (Trust Runk). К условно бесплатному способу относится регистрация сайта в многочисленных каталогах, регистрация RSS-ленты на многочисленных RSS-порталах и размещение тематических статей со ссылками на сайт в специализированных каталогах. Условно бесплатным этот способ называется потому, что если вы не сможете использовать его самостоятельно, то исполнитель, которому вы заказали услуги копирайтера, или другое доверенное лицо проделает эту работу. В таком случае вам нужно только договориться с ним о цене вопроса. О том же, как эффективно использовать эти способы продвижения, я расскажу в следующей статье.