В наше время баннерная реклама настолько распространена, что может показаться – она существовала с незапамятных времён. Мы уже и не можем представить себе практически ни один сайт без баннеров. Между тем, такой вид интернет-рекламы появился не так уж давно. Своим появлением баннер обязан американской компании AT&T, предоставлявшей телефонные услуги. Именно эта фирма разместила на интернет-ресурсе hotwired. wired. com первый во всей истории баннер. Конечно, он был совсем простым. Имея размеры 648 на 60 пикселей, баннер, не мудрствуя лукаво, призывал кликнуть на него.
Надпись на нём гласила: «Have you ever clicked your mouse right here? You will». А состоялось это историческое событие в 1994 году, 25 октября – учитывая возраст многих других изобретений, пользующихся популярность в наши дни, совсем недавно, неправда ли? После появления первого баннера такой вид рекламы показался интересным и эффективным владельцам сайтов, компаний и прочего, нуждающегося в представлении большому количеству пользователей при помощи сети Интернет. Технология создания баннеров с тех пор совершенствовалась, додумывалась и дорабатывалась, и теперь мы имеем разные возможности по работе с этим видом интернет-рекламы. Со времени появления первого баннера самыми эффективными и кликабельными стали считаться те баннеры, при разработке которых, помимо прочих, задействовались и психологические приёмы. Так, например, за всю историю существования баннеров, самыми популярными становились те, надписи на которых содержали слово free (что переводится как «бесплатно»). Внешний вид баннера также имел значения: цветные имели большое преимущество перед одноцветными. Самыми же привлекательными стали анимированные баннеры. Доверие пользователей к баннерам в 90-ые годы было огромным. При этом, чем красочнее был баннер, тем больше он имел шансов на успех. Однако нередкое несоответствие рекламы и реальности поколебало доверие пользователей сети Интернет к баннерам. Но нельзя сказать, что разочарование было полным. Со временем баннеры разделились на качественные – красочные, превосходно выполненные и полностью оправдывающие доверие тех, кто ими заинтересовался, и те, которые вызывают раздражение своей навязчивостью и обманом. Так как с развитием технологий баннеров первой категории существует на порядок больше, чем баннеров второй, они по-прежнему остаются актуальным и эффективным видом рекламы.