Уважаемый в мире SEO эксперт, глава интернет-маркетинговой компании Enquiro, Горд Хотчкисс, вмешиваясь в обсуждения мифов о SEO, пришел к ужасающим выводам: SEO, в том виде, котором мы его знаем стоит на пороге радикальных изменений. Изменения неизбежны, и SEO-специалисты скоро могут остаться у разбитого корыта. Хотчкисс начинает с утверждения, что естественная оптимизация под поисковые системы все еще не мертва, как утверждают некоторые распространители мифов о судном дне SEO. SEO не просто жив, но и становится более значимым, поскольку универсальные результаты поиска окажутся у обочины. … текущая парадигма одного запроса, одной страницы из 10 основных результатов поиска сохраняется (organic SEO). Фактически, вся индустрия SEO опирается на эту парадигму. Прямо сейчас, охота за ссылками, оптимизация, конкурентная разведка и все остальное нацелены на обеспечение попадания в первую десятку в основных результатах поиска. Но что случится, если вдруг не станет никакой определенной «первой десятки», если каждый результат поиска станет индивидуальным, основанным на вашем географическом положении, вашей прошлой истории поиска, вашем поведении или предпочтениях, которыми Вы поделились с поисковыми системами? Вот к чему медленно катится концепция поиска… Геотаргетинг, персонифицированные результаты воплощают в себе «смерть SEO», говорит Хотчкисс. По крайней мере, если и не смерть, то абсолютно точно коренное изменение концепции. Подводя итог, традиционное понятие SEO, которое следует набору принципов, нацеленных на продвижение сайта в основные позиции результатов поиска, является почти интернет-реликвией.
Поисковые машины, старательно усовершенствуя результаты поиска для конечного пользователя, основанные на местоположении, истории поиска, и личных предпочтениях пользователя, создадут абсолютно новое, в значительной степени непредсказуемое средство поиска. Это означает появление новых инструментов, новых исследований, новых пониманий о том, как достичь присутствия в большем количестве различных персонифицированных результатов поиска. Тем временем, если цель вездесущности (которая является главной целью сегодня) не достижима через текущие стандарты и методы, то попадание в основные результаты поиска станет более важным чем когда-либо. Предсказанное здесь уже предопределено. В то время как акцент на ключевых словах был главным законом «поискляндии», профессионалы SEO должны будут заострить свое внимание на конечном пользователе – каждом уникальном конечном пользователе. Для этого надо будет обдумывать сценарии, изучать типы индивидуальностей, исследовать побуждения…
Все это сделает SEO более близким к традиционному маркетингу, где четкое схватывание психологических понятий является необходимостью, так же как знание тонкостей планирования ключевых слов.