Успешного продвижения сайта в поиске возможно достичь при помощи поисковой оптимизации сайта. Необходимо понимать, что оптимизация сайта не делается один раз и навсегда. Это процесс, прерывание которого нежелательно, так как положительный результат (достаточно высокое место в рейтинге) недолговечен. Каждый сайт имеет свой предел оптимизации. Без увеличения текстового контента положительный эффект оптимизации не может продолжаться вечно. И странно ожидать преимущества сайта с объемом в 10 страниц перед сайтом с объемом в 1000 при прочих равных. В конечном итоге поисковая оптимизация не может дать 100% гарантии того, что сайт окажется на каком-то конкретном месте в выдаче поисковой системы. Оптимизация лишь увеличивает вероятность того, что сайт займет наиболее высокую из возможных для него позиций.
Выделяется три основных этапа поисковой оптимизации: I. Устранение технических проблем и неполадок с целью улучшения индексации сайта поисковыми роботами – Дублирование или замена в HTML меню, написанного на flash, DHTML или JavaScript – Правильная настройка редиректов – Удаление дублей страниц II. Оптимизация сайта – Использвание мета-тегов – Использвание тегов <title>, <h1> – <h6> – Уникализация контента, наполнение уникальным контентом – Эффективное использование графики (alt=\”\”) – Удаление текста, не имеющего отношения к тематике сайта – Удаление лишних баннеров и т. п. – Оптимизация объема страниц – Изменения структуры страниц. Важные страницы должны быть выше. Желательно это учитывать еще при создании сайта. – Проверка работы внутренних гиперссылок III. Усиление ссылочной базы ссылок – Покупка ссылок на биржах – Естественные ссылки с сайтов схожей тематики – Естественные ссылки пользователей сети – Сссылки со статей При поисковой оптимизации следует соблюдать баланс между огранкой сайта для поисковых систем и доступностью сайта для обычных пользователей.