Сегодня поговорим о плотности ключевиков и тошноте страницы, т. к. это один из самых важных моментов оптимизации сайта. Плотность ключевых слов- это процент ключевых слов в тексте. Как поисковики выдают сайты, релевантные запросу? Робот сохраняет в базе копии текста страницы. Этот текст анализируется: разбивается на слова, слова приводятся к исходному корню, удаляются все малозначительные слова, предлоги, союзы, местоимения, знаки препинания и подсчитываются количество вхождений каждого слова. На основе этого данной странице присваивается определенная релевантность тому или иному запросу пользователя. Т. е. логично, ведь если в тексте упоминается это слово или фраза много раз, то об этом и речь, а значит она релевантна поисковому запросу. Может сложиться мнение, что чем больше напичкаешь страницу ключевыми словами, тем будет лучше.
Однако, это далеко не так. Иногда вижу, как на страницах чуть ли не в каждом предложении ключевик, а если каждый еще и выделены тегами, то совсем ппц. Смотрится тупо. Продвижение продвижением, но о людях то забывать не нужно! Плотность ключевых слов, естественно, имеет значение, но нельзя утверждать что “чем чаще – тем лучше”, перенасыщение страницы ключевыми словами может восприняться поисковиком как поисковой спам и сайт попадет под фильтр, например, “ты – спамный” (когда страница находится на одном из последних мест в выдаче по продвигаемому ключевику). Поэтому часто вебмастера проверяют страницы сайта на тошноту. Тошнота страницы – это параметр, зависящий от числа повторений самого часто употребляемого слова на странице. Думаю, теперь понятно, что важна именно правильная плотность ключевых слов для успешного продвижения в ТОП поисковиков. За все время сеошной деятельности я видел различные цифры: от 3 до 15%. Конечно, точную формулу расчета никто дать не сможет, но сейчас большинство оптимизаторов сходится во мнение, что оптимальна плотность ключевых слов должна быть от 4 до 6%. Чуть больше, чуть меньше – не беда. Также рекомендуется выделять часть ключевых слов тегами H1-H6, , , , . В атрибутах alt и title картинок тоже желательно прописать ключевики. Вот пример распределения ключевого слова на странице: Т. е. если, к примеру, нужно продвинуть страницу по запросу “спецтехника”, то следует просто равномерно употребляете это слово по мере написания. А вот если запрос состоит из более, чем одного слова, например, “доска объявлений”, тогда стоит включить помимо точного вхождения фразы, также и неточные как отдельно слов “доска” и “объявлений”, так и фраз “доска бесплатных объявлений”, “бесплатные объявления в Москве” и т. д. Это придаст естественность, разнообразит текст, а поисковики все равно учтут все вхождения слов. А вообще, если статья тематическая, то в ней по-любому будет упоминаться не раз ключевое слово. И это естественным образом обеспечит правильную плотность ключевых слов. А вот уже потом можно будет подкорректировать: где-то добавить, где-то выделить и т. д. Я лично не измеряю специально плотность, смотрю на глаз равномерное расположение вхождений и естественность текста. Ну и напоследок несколько сервисов для определения тошноты страницы: http://tools. hod. ru/cgi-bin/word_rating. cgi Определяет вхождения слов и фраз в заданном текст. http://www. seotxt. com/service/optimizer/ Позволяет узнать плотность определенных ключевых слов и фраз в заданном тексте. Имеется много настроек, очень удобен при написании статьи. http://tekto. biz/sick/ns. php Инструмент оценки тошноты любой страницы сайта. http://seo. bigli. ru/ Проверяет страницу сайта на плотность и заголовки, показывает текст глазами робота. P. S. Присмотрел на днях, где можно купить фотоаппарат цифровой. Мне приглянулся недорогой Olympus FE-47 Black с 14МП. Понравилась заметка? Подписывайся на RSS Оставлено 14 комментариев: