С момента своего появления всемирная сеть бурно развивается, количество сайтов растет чрезвычайно быстрыми темпами. В связи с этим растет и спрос на продвижение сайтов в сети Интернет. Как известно спрос рождает предложение. Однако это предложение не всегда соответствует интересам конечных пользователей. На данный момент сложилась такая ситуация, что все больше и больше людей становятся жертвами некачественного продвижения (далее SEO, от английского «Search engine optimization», что означает «оптимизация поисковых систем»). Как правило, это выражается в том, что заказчики вкладывают в оптимизацию и поисковое продвижение сайтов большое количество денег.
И эти деньги не приносят результатов, или результат не соизмерим с затратами. Почему это происходит? В основном, причиной таких ситуаций является некомпетентность и непрофессионализм оптимизатора. Если в будущем Вы планируете воспользоваться услугами фирмы по продвижению или отдельного специалиста вам следует руководствоваться правилами описанными ниже. Перед тем как обратится в SEO-компанию или к отдельному специалисту, рекомендуется сделать следующее: 1. Проверить, насколько известна фирма, в которую Вы хотите обратиться. Какой у нее опыт работы на данном рынке. Проверить количество и качество клиентов компании. 2. Тщательно изучить портфолио фирмы. Узнать, каких результатов она достигла. Если есть возможность, свяжитесь с несколькими клиентами данной компании и поинтересуйтесь, довольны ли они результатами продвижения их сайтов. 3. Уделите внимание их методам продвижения. Как они будут оптимизировать Ваш сайт под необходимые ключевые слова? Используют ли они так называемые «черные методы» продвижения, ни приведет ли их работа к исключению сайта из индекса поисковых машин? 4. Рассматривайте предложения от нескольких SEO-компаний. Проведите их сравнение. Узнайте, насколько они известны, какими методами пользуются. Естественно не стоить обходить вопрос цены, однако дешевле не всегда означает лучше. Равно как и дороже. Старайтесь выбрать индивидуальное предложение, которое в наибольшей степени соответствует вашему бюджету. 5. Договор и еще раз договор. Все ваши отношения фиксируйте в письменной форме, тщательно читайте все документы. Следите, чтобы в договоре было отражено все, что вы обсуждали, включая методы достижения желаемого результата. Договор должен быть составлен в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. Если вы запланировали большой бюджет, возможно, имеет смысл проконсультироваться с юристом. 6. Четко определите структуру и форму оплаты. Некоторые SEO-компании требуют большую часть оплаты сразу, некоторые по достижении определенного результата в поисковой выдаче. Одна из наиболее распространенных схем, это 50% предоплата, остальные 50% выплачиваются при достижении результата. В любом случае, вы должны быть уверены, что все условия выплат четко определены в вашем контракте. Только в этом случае будут учтены интересы всех заинтересованных сторон в независимости от результата продвижения. Итоговая мораль такова – самостоятельно совершенствуйтесь в SEO. Развивайте базовые навыки продвижения, изучайте SEO-терминологию и методы оптимизации сайтов. Даже если не заниматься продвижением профессионально, данные знания помогут Вам более точно оценивать суть и эффективность работы SEO-специалистов, которым вы платите деньги, а также разрабатывать стратегию продвижения и планировать бюджет.