Решил поднять данную тему, так как в последнее время происходит много дискуссий – есть ли смысл вкладывать деньги в создание и развитие региональных проектов с целью получения прибыли или нет. Мое мнение – создавать и развивать региональные проекты необходимо. Только нужно четко представлять себе, что не каждый проект может «заработать» в том или ином регионе в силу исторических, политических, экономических, технических и географических обстоятельств. Не знаю как в России, но в Украине нужно обязательно учитывать эти обстоятельства. К примеру, восточная и западная части Украины постоянно имеют разногласия в плане истории и политических убеждений, следовательно, то, что одобряют одни люди, не смогут одобрить другие. Точно также обстоит дело с другими видами обстоятельств. Помимо «минусов», которые настораживают в плане принятия решения создания и развития региональных он-лайн проектов, есть «плюсы» – это довольно-таки приличный выбор средств монетизации проектов.
Давайте представим себе такую ситуацию… Имеется небольшой городок, который является районным центром и через него проходит одна или несколько дорожных трасс государственного значения, а также железная дорога. Проблем с Интернетом у людей нет (есть несколько провайдеров), политические убеждения у людей «разношерстные» в силу сложившихся исторических обстоятельств. Говоря в двух словах, имеется потенциальная аудитория потребителей информации. Какие же проекты можно реализовать на базе этой аудитории? Первое, что приходит на ум – это сайт-доска бесплатных объявлений. Обычно, в провинциальных городках объявлениями «заведуют» местные газеты, которые «дерут три шкуры» за небольшие и малоэффективные объявления. Создание доски бесплатных объявлений даст Вам преимущество перед такими газетами. «Привести» посетителей на такую доску объявлений не сложно – для этого можно использовать объявления в тех же местных газетах, а также расклеивать объявления на специально отведенных для этого местах. Ну и не стоит пренебрегать продвижением доски бесплатных объявлений в поисковых системах.
Да-да, в поисковых системах. Если еще несколько лет назад люди не знали что такое Яндекс, Google, Рамблер и как ими правильно пользоваться, то теперь, если посмотреть статистику поисковых запросов у каждого поисковика, можно увидеть, что ситуация координально изменилась, тем более что в последнее время поисковые системы значительное внимание уделяют повышению качества регионального поиска. По крайней мере, я смотрел наличие поисковых запросов по своей «глубинке» и могу сказать, что «выжать» 100-300 посетителей в сутки из поисковиков смогу. Тем более что нет никакой конкуренции в плане продвижения в поисковых системах. Кроме того, для такой периферии сайт с бесплатными объявлениями будет чем-то неординарным и интересным. К тому же, каждый будет хотеть использовать возможность «халявного» размещения объявления. Заработать на таком проекте можно с помощью привлечения прямых рекламодателей – при правильном подходе к делу их должно быть хоть отбавляй. Также на базе доски бесплатных объявлений можно создать каталог местных коммерческих предприятий, и чтобы разместить свою информацию в каталоге, и продлевать ее «жизнь», предприятие должно будет платить абонплату.
Поверьте, такие схемы уже давно работают, просто люди стараются не поднимать из этого шумиху – зарабатывают себе тихонько, да и все. Кроме того, если владельцы местных газет дальновидные люди, то могут просто сделать Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться и продадите свой проект за неплохую сумму. Второе, что приходит на ум – создание информационного блога о городе. Если через Ваш город проходит железная дорога, трасса (сы) государственного значения, то такой проект тоже будет «жить». Обычно люди интересуются о том, где находится автовокзал или ж/д вокзал, какие основные достопримечательности, какое расписание поездов и автобусов на тех или иных маршрутах. Также интересует людей информация о гостиницах, барах, ресторанах и закусочных. Объекты можно перечислять и перечислять.
Обязательно нужно будет сделать фотографии всех описываемых мест для наглядности. Рекламодателями могут вступить владельцы объектов, о которых я писал выше. Ну и третье, что я могу посоветовать – новостной сайт. Вы можете подумать, что это глупая затея, но по своему опыту знаю, что маленький город – это, образно говоря, «большое село» и многим людям хочется знать побольше информации о местных «бандитах», «олигархах», о том, где и кому пытались дать или дали взятку, и т. д. и т. п. С монетизацией такого проекта, думаю, тоже проблем не возникнет. Будут посетители – будут и деньги. Помимо привлечения прямых рекламодателей, для всех проектов можно использовать контекстную рекламу. Но самое главное – собирая большую аудиторию на своих проектах, Вы сможете тем самым оказывать влияние не только на большое кол-во жителей города, но и всего района, а это будет огромным «плюсом» в случае желания занять какую-нибудь местную избирательную должность. Либо же другие кандидаты на местных выборах будут обращаться к услугам Ваших рекламных площадок. Как видим, перспектива есть, значит, нужно действовать, пока кто-то не сделал это за Вас. Вот, пожалуй, и все, что я хотел написать в данной статье. Надеюсь, что после ее прочтения у Вас появится значительно больше «пищи» для размышлений. Готов выслушать любую критику. Всегда ваш, kiber_ua. П. С.: рекомендую делать себе имя в Интернете с Дэном Гамбургом вместе. Популярность: 9% Затвитить пост!