Развитие технических средств привело к катастрофическому увеличению количества сайтов-клонов, содержащих информацию, которая уже есть на других сайтах. Достаточно зарегистрироваться в партнёрской программе – и на свет появляется очередная точная копия партнёрского сайта. Хитрые скрипты денно и нощно воруют контент с чужих сайтов и RSS-лент, заполняя и без того раздувшиеся “кладбища текстов”. Как следствие, всё чаще ведутся разговоры о важности оригинальности сайтов, а у начинающих вебмастеров всё чаще возникает недоумённый вопрос: “А зачем?” Давайте немного поразмышляем о здравом смысле и поисковых системах. Представьте себе, что весь город оклеен одинаковыми листовками. Станете ли вы мотаться по городу, чтобы прочитать одну и ту же листовку на РАЗНЫХ столбах? Так же и в интернете – посетитель не станет ходить по многим сайтам-двойникам, чтобы прочесть на них одну и туже информацию. И поисковые машины справедливо считают, что нет смысла показывать в результатах поиска ссылки на сотни и тысячи сайтов-дублей. Достаточно показать ссылку только на один сайт, который, по их мнению, наиболее точно соответствует пользовательским запросам. Это будет сайт, который поисковики сочли оригиналом, а все остальные – копиями. Достоверных алгоритмов определения первоисточника пока нет, поэтому каждая поисковая система определяет сайт-оригинал по каким-то своим критериям и выбор часто определяется степенью “крутизны” сайта – количеством ссылок на него с других авторитетных сайтов, возрастом домена и т. д. В результате посетители, которые могли бы попасть на сайт-клон, попадут на сайт-оригинал, потому что именно он будет показан в результатах поиска. Это явление ещё называют “склейкой”. Представьте себе лист с текстом, к которому снизу подклеены копии текста. Они существуют и при желании их можно посмотреть, но в обычной ситуации они не видны под листом-оригиналом. Вот и выходит, что если ваш сайт – это типовой бесплатный сайт, предоставленный вам, как и тысячам других участников партнёрской программы, или он представляет собой скопище статей, “позаимствованных” с других сайтов посредством различных портаторов или вручную – то шансы получить достойный трафик с поисковых машин резко падают, как только поисковые алгоритмы разберутся, что ваш ресурс не содержит никакой оригинальной информации. Если ваш сайт не может предложить посетителям интернета ничего кроме того, что уже предложили другие сайты, то зачем его вообще показывать в результатах поиска? А есть ли способ вывести ваш сайт на белый свет и сделать посещаемым и любимым? Есть, и даже два. Способ первый. Сделать ваш сайт более авторитетным, чем все существующие, чтобы поисковые системы сочли его источником оригинального контента, а все остальные “склеили” с вашим сайтом. Для этого нужно, по меньшей мере, чтобы множество авторитетных сайтов ставили на него релевантные ссылки, указывая его как источник информации. Однако администраторы других сайтов не станут просто так ставить ссылки на никому не известный сайт-клон.
Значит, придётся покупать ссылки на “продажных” сайтах, а это дело весьма затратное и не гарантирует результат. Второй способ. Сделать ваш сайт оригинальным, то есть содержащим контент, которого нет в интернете больше нигде. Тогда поисковые системы не смогут его “склеить” с другим сайтом, потому что такого другого сайта просто нет. И трафик по соответствующим запросам будет доставаться вашему сайту. Есть ещё третий способ – “наплевать” на поисковые системы с их бесплатным трафиком и покупать трафик исключительно путём рекламы. Но это на любителя. Причём состоятельного и достаточного опытного любителя, иначе весь рекламный бюджет быстро окажется у кота сами знаете где. Что же нужно, чтобы сделать сайт оригинальным? Оригинальность сайта держится на трёх “китах”: Оригинальный контет. Оригинальный дизайн. Оригинальный код. Оригинальный контент – это главное свойство сайта, за которое его будут любить и посетители и поисковые системы. Самый лучший способ “получения” контента – писать его самому.
Тогда весь материал сайта будет оригинальным, стиль – узнаваемым. Способ похуже – платить за написание контента. Тут уже сложнее влиять на оригинальность и стиль. Ещё хуже способ – переписывать свои языком, делать изложение чужих текстов. Этот способ не даёт посетителям новой информации и применяется с целью обмануть поисковые машины. Оригинальный дизайн - это то, чем ваш сайт отличается внешне. Оригинальный внешний вид позволяет избежать эффекта “де жа вю”, когда посетитель, едва взглянув на ваш сайт, покидает его с криками “я это уже сто раз видел” просто потому, что он очень похож на множество других сайтов.
Не будут посетители вчитываться в тексты и находить десять отличий – выглядит одинаково с другим бесполезным сайтом, значит тоже бесполезен. Нередко дизайн легко сделать отличным, изменив цветовую гамму сайта и заменив несколько картинок. Оригинальный код – это тот самый html-код, который определяет структуру сайта, расположение его составных частей и последовательность прочтения контента посетителями и поисковыми системами. Предъявляя контент поисковым ботам в нужном порядке, можно сильно влиять на индексирование сайта. Ведь информации, расположенной ближе к началу сайта, придаётся большее значение. Резюме: Оригинальность сайта – одна из важнейших составляющих успеха.
По мере увеличения количества сайтов в интернете и совершенствования алгоритмов поисковых систем у сайтов, содержащих только дублированных контент, всё меньше шансов выжить. Не допускайте ваш сайт в число потенциальных покойников – сделайте его живым и оригинальным!