Разобьем работу с микростоками на несколько этапов

Разобьем работу с микростоками на несколько этапов. Первый этап. Идея. Идея может возникнуть внезапно, спонтанно, а может стать результатом анализа и обобщения топовых работ на микростоках. Это очень важный этап, в значимости которого никто не сомневается. От того насколько верно выбрана идея, насколько точно продумана тематика текущей работы и портфолио в целом, напрямую зависит количество продаж ваших работ, их популярность и соответственно ваши доходы. Второй этап. Техническое качество. После того как выбрана идея, тематика работы, наступает этап собственно создания работы. Для фотографии – это установка света, экспозиции, работа с объектом съемки. Для иллюстрации – подготовка кистей, расстановка ключевых элементов композиции… Но независимо от того что именно вы делаете, для фотостоков вы должны это сделать в максимальном техническом качестве. Для фотографий неприемлемы шумы, аберрации, для иллюстраций незамкнутые линии, лишние точки, прозрачности… Это еще один важный этап, влияние которого на продажи ясно всем. Если техника исполнения вашей работы будет недостаточно хороша, то ее просто могут не пропустить на фотосток инспектора. Основная масса стокеров быстро понимает важность этого этапа и количество отказов по техническим вопросам становится почти нулевым. Третий этап. Аттрибутирование работы. Итак, идея выбрана, работа с технической точки зрения выполнена безупречно, казалось бы, все сделано для выхода вашей работы в топ-листы фотостоков. Но! Сейчас как раз наступает один из самых важных этапов, значимость которого, на первых порах работы с фотостоками, многие недооценивают: назначение работе ключевых слов. Конечно, много сил потрачено на создание очередного шедевра, все родственники по достоинству оценили работу и не нахвалятся вами, что же еще нужно… А теперь поставьте себя на место покупателя. Он приходит на фотосток, запускает поисковую машину и обычно покупает понравившуюся работу с первых страниц поиска. Теперь ваша задача – попасть на эти страницы. Как потенциальный покупатель найдет вашу работу, если вы не позаботились об этом? Как дизайнер поймет, что ваша работа как раз то, что ему нужно, если вы не подсказали ему это в описании работы? Вот этот этап и есть ключевым (в прямом и переносном смыслах) при подготовке вашей работы для фотостоков. Какие же существуют правила, требования и советы при назначении ключевых слов Опишите в ключевых словах все объекты, которые находятся на вашей работе. Затем добавьте характеристики этих объектов. Например, красивый, яркий, зеленый… Затем оцените вашу работу в общем. Что это — открытка или рамка, может постер, визитка, портрет… Поищите на микростоках похожие работы, посмотрите какие ключевые слова использовали ваши коллеги. Но здесь есть обязательно требование: ни в коем случае не заполняйте ключевые слова методом копирования-вставки. Обязательно проверьте каждое слово на соответствие вашей работе. И это не только правило хорошего тона. За спам в ключевых словах ваш аккаунт, например на Shutterstock, могут заблокировать. Не нужно писать слово море, если на вашей работе изображен песок на пляже; не пишите тучи, если небо на вашей работе чистое и т. д. Обычно микростоки ограничивают количество ключевых слов, зачастую требуют, чтобы их было не больше 50. Но обычно наиболее релевантными являются первые 7 слов. Так что старайтесь располагать слова не в алфавитном порядке, а в порядке соответствия слов тематике вашей работы. На Fotolia специально пишут на странице аттрибутирования работы: введите как минимум семь ключевых слов и расположите их в порядке важности, наиболее важные располагайте первыми. Сейчас почти на всех микростоках есть разделы не только топовых продаж, но и наиболее популярных слов, которые участвуют в поисковых запросах. На Dreamstime на странице продаж, недавно добавили строку со словами, по которым нашли и купили вашу работу. Чтобы стать успешным стокером, стратегически важно не только делать красивые работы, но и следить за популярными темами на микростоках, отслеживать топовые ключевые слова и соответственно корректировать тематику своих работ. Еще один момент, про который некоторые не знают. В свойствах почти всех файлов есть IPTC-поля, значения из которых читают почти все микростоки. Добавляйте описание и ключевые слова вашей работы в эти поля и вам не придется каждый раз заполнять формы на микростоках. Работать с IPTC-полями могут Photoshop, ACDSee, Bridge… Есть еще множество дополнений и скриптов дл

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus