Рассмотрим Интернет, как рабочий инструмент маркетолога. Интернет маркетинг настолько стал для нас привычным делом, что мы даже не задумываемся, а в достижении каких именно целей он может нам помочь? Прежде чем ответить на этот вопрос напомним, что, несмотря на многообразие инструментов и стратегий маркетинговой деятельности, Интернет-маркетинг является частью общей маркетинговой стратегии фирмы, а не выделяется в отдельную область маркетинга. Поэтому, конечно все цели Интернет-маркетинга должны согласовываться с общими целями и задачами маркетинговой стратегии фирмы. Необходимо помнить, что с помощью Интернет-маркетинга целесообразно решать только те задачи, которые эффективнее решаются именно в Интернете исходя из затрат (временных, денежных) и возможного эффекта. С каждым днем таких задач становится все больше, а именно: через сайт компании удобно сообщать информацию о новых товарах или услугах, о проводимых акциях, конкурсах, сезонных распродажах; осуществлять двухстороннее взаимодействие с пользователем, вплоть до прямой переписки.
Так же можно использовать подписку на новости, либо аналитические статьи, рейтинги и конференции. Вершиной такого взаимодействия являются полнофункциональные Интернет-магазины. Они дают возможность не только получить полную информацию о товаре или услуге, но и совершить покупку, не прибегая к помощи сотрудников фирмы-продавца; анализировать статистику посещаемости Интернет-ресурса. Существует множество счетчиков для анализа трафика на сайте, но одним из наиболее удобных, на наш взгляд, остается Liveinternet. Он позволит выявить самые популярные страницы и темы у посетителей сайта, определить частоту возвратов, отследить самое востребованное время суток для посещений сайта, распределить пользователей по группам по географическому, половому или возрастному признакам; осуществлять сбор информации о пользователях, их возрасте и месте проживания, доходах, семейном положении, вкусах и предпочтениях. Основываясь на этих данных готовить рекламные кампании и доносить их до целевых аудиторий; проводить постоянный мониторинг сайтов конкурентов, с целью получения информации о их поведении на рынке и количестве посетителей ресурсов. Это список основных задач, которые мы решаем, обращаясь к Интернет-маркетингу. Давайте более подробно разберем инструментарий, которым мы ежедневно апеллируем: 1. Основа основ – это корпоративный сайт. Он должен отвечать всем требованиям, которые предъявляют сегодняшние пользователи сети. Во-первых, запоминающийся дизайн, даже в ХХI веке встречают по одежке. Во-вторых, должен содержать всю необходимую информацию о товарах и услугах, написанную доступным простым языком. В-третьих, пользователю должно быть просто комфортно и удобно находиться на сайте. 2. Технический и usebiliti аудит сайта, с их помощью мы сможем оценить конкурентные преимущества своего ресурса. Usebiliti или «удобство пользователя» один из самых важных моментов в работе с сайтом. Чем комфортнее чувст. 3. Анализ рекламных кампаний конкурентов и выработка индивидуального плана комплексного продвижения сайта, могут существенно сократить затраты на Интернет-маркетинг, если отнестись со всей серьезностью к этому этапу. 4. Копирайтинг или уникальное наполнение информацией сайта, поможет не только повысить лояльность пользователей к сайту, но также повысить рейтинг сайта в поисковых системах. Также тексты и статьи на сайте послужат поисковому продвижению сайта. 5. Подбор рекламных площадок для размещения ссылок на Интернет-проект и информационных статей о компании. Этот вариант продвижения ресурса в Интернете набирает все большую популярность. Доверие клиентов к уже «раскрученным» и популярным порталам и площадкам велико и количество переходов с них растет ежедневно. Трафик с таких ссылок и статей мы получаем целевой, поэтому большой процент его превращается в звонки и заказы с сайта. Стоимость же размещения все еще не высока, в сравнении с банерной рекламой, например. К тому же в сети остается огромное количество хороших площадок с бесплатным размещением, что особенно актуально в сегодняшних кризисных условиях. 6. Размещение пресс-релизов в специализированных онлайновых СМИ. Этот метод продвижения сайта скорее работает на создание имиджа ресурса и компании в целом. Посетители перешедшие по этим ссылкам, скорее всего, не станут сразу клиентами компании, но для нас успехом будет, если наш сайт поместят в «Закладки». А мы помним, что одним из главных критериев уровня популярности и доверия пользователей к ресурсу являются количество переходов по закладкам и какой процент они составляют от общего числа посещений сайта. 7. Контекстная и банерная реклама. Один из самых дорогих, но при этом востребованных инструментов Интернет-маркетинга. Все потому что как только компания начинает пользоваться контекстной и банерной рекламой ее продажи возрастают, при прочих равных конечно. Но при этом существенный минус этого метода продвижения своего товара в том, что он достаточно дорогой. 8. Продвижение сайта по поисковым запросам. Самый распространенный способ продвижения компании в Интернете. Интернет-маркетинг не имеет почти никакого смысла без продвижения сайта в поисковых запросах. Позиции на первых страницах поисковых систем обеспечивают высокую посещаемость и популярность ресурса. Но этот метод продвижения сайта, как правило отдают на аутсорсинг. Сегодня достаточно много компаний занимающихся этим профессионально. Не смотря на высокую конкуренцию и все возрастающие бюджеты SEO услуги остаются очень популярными в Росс
ии, чего не скажешь о Западе. Бум на SEO на Западе прошел около 6-7 лет назад. Одной из самых важных целей Интернет-маркетинга является сбор информации о пользователях, их возрасте и месте проживания, доходах, семейном положении, вкусах и предпочтениях, для последующего использования в целях донесения информации до конкретных целевых групп. Попробовав раз продвижение компании в Интернете, мы уже не может от него отказаться. Главное в этом деле найти профессионалов, готовых развивать проект и заставить его работать на полную мощность. Еще огромное количество российских компаний не прибегало к помощи Интернет-маркетинга, когда они придут к пониманию необходимости этого продвижение в Интернете получит новый толчок к развитию. И если это будет не новая Интернет революция, то определенно Интернет переворот!