Прежде всего, давайте определимся с терминологией, чтобы говорить с Вами на одном языке. Целевой посетитель – потенциальный покупатель рекламируемого товара. Ключевое слово (фраза) – слово или словосочетание, которое пользователь использует для поиска нужной информации в поисковой системе. Целевая аудитория – группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Поисковая выдача («серп» – от англ. SERP – Search Engine Result Page) – выдача результатов поиска по какому-либо запросу, отсортированная по релевантности. Итак, среди большого разнообразия различных видов интернет-рекламы можно выделить следующие основные группы:
- Медийная реклама (баннерная); Контекстная реклама; Продвижение в поисковых системах (раскрутка сайта); Рассылка рекламных объявлений.
Остальные виды интернет-рекламы в той или иной степени будут относиться к этим четырем группам или же не являются в достаточной степени значимыми. Сразу хочется сказать несколько слов о последней группе рекламы и более не возвращаться к ней. Рассылка рекламных объявлений бывает двух типов адресной, когда адресат заведомо согласился о получении данной рассылки, и массовой, более известной, как СПАМ (рассылка сообщений рекламного характера по различным видам каналов связи без согласия на то адресатов). Адресная рассылка, во-первых, занимает очень небольшую долю рынка, а, во-вторых, чаще всего направлена на поддержание старой аудитории, чем привлечение новой. Спам, в свою очередь, не является в полной мере законным видом рекламы, и поэтому останавливаться на нем нет желания. В эту же группу рекламы «Рассылка рекламных объявлений» можно было бы отнести, ставший в последнее время популярным, вирусный маркетинг, но он скорее относится к маркетинговым технологиям (инструментам), чем к рекламе в сети Интернет. Наверное, самый старый вид рекламы в сети Интернет – это продвижение сайтов в поисковых системах или раскрутка сайтов. Под понятием «продвижение сайта в поисковых системах» подразумевают выполнение определенных работ, направленных на привлечение на сайт целевых посетителей с поисковых систем путем повышения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по определенному набору ключевых слов (фраз). Каждая копания, использующая Интернет в качестве бизнес-инструмента, хочет быть если не на первом месте, то хотя бы на первой странице результатов поисковой выдачи по ее тематическим ключевым словам. Этим в первую очередь и определяется стоимость раскрутки сайтов: чтобы получить свое «место под солнцем» нужно заплатить больше, чем платят конкуренты. Это достаточно упрощенная схема, так как позиции в поисковой выдаче зависят от огромного количества факторов, но в целом именно так. Медийная реклама – это размещение статических или динамических графических рекламных объявлений на страницах сайтов, которые предоставляют места под рекламу. Сайты могут быть как тематическими, так и нет, все зависит от того, на что направлена рекламная кампания. Если же цель – продать какой-то узкоспециализированный товар, например, полимерное сырье, то глупо его рекламировать, скажем, на игровом портале. Самое место для такой рекламной кампании на тематических сайтах, которые часто посещают производители изделий из полимерных материалов и оборудования для полимерной промышленности. Но если Вы рекламируете массовый продукт, например, новый тариф услуг сотовой связи, или Ваша цель – продвижение «массового» бренда, то в таком случае аудитория может быть значительно шире, и рекламные площадки будут выбираться в зависимости от той аудитории, для которой предназначена рекламная кампания, например, по возрастному или социальному статусу посетителей. Медийная интернет-реклама схожа с привычной всем рекламой в печатных изданиях, на телевидении и на улицах города, только перенесенная в электронный мир Интернет со своими особенностями и целевой аудиторией. Самый молодой и динамично развивающийся вид интернет-рекламы – контекстная реклама. Контекстная реклама – это чаще всего текстовые рекламные объявления на тематических страницах сайтов, в том числе на страницах результатов поиска поисковых систем по заданным ключевым словам. Этот вид рекламы получил большую популярность за счет того, что позволяет моментально добиться результатов, в отличие от 2–3-х месяцев, которые необходимы при продвижении в поисковых системах. Все определяется исключительно ценой. Стоимость формируется на аукционной основе: кто больше сделал ставку за свое объявление, того объявление и находится на лучших позициях. Также к достоинству контекстной рекламы стоит отнести то, что рекламодатель может сам создавать любое количество рекламных объявлений с любым содержанием лишь с незначительными ограничениями по их объему, в отличие от поискового продвижения, в котором робот поисковой системы определяет, какую часть текста взять для описания сайта в поисковой выдаче. Не стоит забывать и о том, что контекстная реклама помимо страниц результатов поисковой выдачи охватывает и аудиторию тематических сайтов, страницы которых являются релевантными для рекламного объявления. Благодаря именно своей простоте и моментальной эффективности контекстная реклама обладает существенным недостатком – ценой. В большинстве случаев ежемесячный бюдже