Поисковая оптимизация начинается с изучения ниши и составления семантического ядра – списка фраз, по которым и будет идти оптимизация вашего сайта. Создание семантического ядра – это весьма важный этап, и к нему следует отнестись весьма серьёзно, потому как на основании этого этапа будет строиться весь процесс продвижения сайта. Для того, чтобы составить семантическое ядро, нужно использовать различные сервисы, которые показывают популярность той или иной поисковой фразы. Вот пример такого сервиса – Wordstat. yandex.
ru. После составления списка интересующих вас поисковых фраз необходимо составить чёткую схему, под какие ключевые слова будут оптимизироваться определённые страницы. Не нужно стараться оптимизировать страницу под 1 или под 10 поисковых фраз, оптимально это 2-3 основные средне-высокочастотные + 2-3 низкочастотные фразы на страницу. Конечно данные цифры сильно зависят от конкретной тематики и количества текста на странице. Оптимизация сайта под составленное семантическое ядро – это весьма трудоёмкий процесс: прописываются правильные значения title, description, keywords, alt, и пр. Оптимизируется сам текст страниц: выделяются поисковые фразы, наращивается объём, правильно позиционируется на странице. Это весьма и весьма непросто – поэтому данный шаг весьма творческий и многие к нему подходят по разному. Не стоит также забывать основное правило поисковиков “Удобно и полезно пользователю – Хорошо для поисковика”, хотя это правило и не всегда работает в краткосрочной перспективе (дорвеи), но в долгосрочной перспективе продвижения вашего ресурса это правило верно. Второе важное правило “Content is King” – “Контент Король” – что значит, что много уникального и качественного контента – это хорошо с точки зрения поисковой оптимизации. Однако не стоит делать страницы слишком большие и “тяжёлые” – т. к. это может затруднить скачивание их поисковыми роботами. Учтите также что элементы на flash и javascript индексируются далеко не всеми поисковиками и не всегда корректно. В дополнение к этому важно иметь корректный HTML-код своих страниц – то, что сайт виден и правильно отображён в браузере, совсем не означает, что он правильно сделан. Как показывает практика, корректный код – это довольно редкое явление на просторах интернет. Пользователи FireFox могут использовать для валидации своих страниц замечательный плагин Web Developer, также валидация доступна на этом сайте. Нужно также поработать и над внутренней ссылочной структурой сайта. Оптимально – чтобы каждая страница сайта была достижима с главной страницы в 2 клика. Для этих целей создайте карту сайта (sitemap) – страницу, на которой будут ссылки на все страницы сайта с короткими описаниями. Кроме улучшения индексации поисковиками, такая страница облегчает для посетителей навигацию по вашему ресурсу. Правильно настроите или, если их у вас нет, создайте файлы robots. txt и sitemap. xml. В robots. txt вы можете закрыть все ненужные для индексации поисковыми роботами разделы. Добавьте ваш сайт в специальные сервисы, которые есть во многих поисковых системах – к примеру Google Webmasters – это весьма полезно для улучшения индексации и анализа. Если ваш сайт построен на основе CMS – то не лишним будет установить модули пинга новых страниц в различные пинг-сервисы – например Pingomatic и модуль пинговки в поисковики xml-версии вашей карты сайта sitemap. xml. Когда внутренняя оптимизация сайта закончена, приступаем к внешней оптимизации. Главным фактором, по которому поисковики оценивают ваш сайт, являются ссылки на ваш сайт с других сайтов. Причём важно, какой тематики сайт, ссылающийся на вас, насколько он “авторитетен” для поисковика, в каком месте установлена ваша ссылка, какой фразой на вас ссылаются, какой окружение у ссылки, как часто появляются новые ссылки по времени и пр. Поэтому главная задача внешней оптимизации – получение ссылок на ваш сайт, причём с “правильных” ресурсов и “правильно” оформленных. Существует множество способов получения ссылок. Один из них это покупка – к данному способу поисковики относятся отрицательно, использовать данный способ нужно очень обдуманно. Другой способ – это размещать статьи со своими ссылками на других ресурсах. Существует также обмен ссылками. Очень хороший способ получения ссылок – размещать качественный и интересный материал – тогда люди сами будут ссылаться на ваш ресурс. Какими бы путями получения ссылок вы не двигались, вначале нужно составить план добавления ссылок на ваш сайт, в котором следует обратить внимание, на какие страницы вашего сайта и с какими фразами будут ссылаться другие сайты. Кроме периодического прироста количества внешних ссылок на сайт, достаточно важно, чтобы ваш сайт постоянно обновлялся, на нем добавлялась новая и интересная посетителям информация. Для этих целей полезно завести на сайте блок новостей или статей. Это только краткие выдержки из достаточно долгого и порой не лёгкого пути к вершинам поисковых систем. Данных сведений мало чтобы вывести сайт на нужные позиции и получить действительно хорошие, а главное – долговременные, результаты. Но мы постарались отметить в
данной статей основные моменты, так сказать, азы поисковой оптимизации. В сети существует множество информации по данной теме, и если вы решились заняться продвижением своего сайта сами – вы найдёте нужные вам сведения, но как и в любом другом деле крайне важную роль играет опыт и знания, поэтому возможно этот путь будет для вас довольно труден. Если же вы придерживаетесь мнения, что каждый должен заниматься своим делом – вы можете обратиться за помощью к специалистам по SEO продвижению, возможно это сохранит вам немало времени и средств.