Перед тем, как обсудить способы продвижения сайта в ПС, вспомним Лицензию на использование поисковой системы Яндекса: 3.5. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования. Так или иначе, но SEO как раз и занимается тем, что манипулирует «результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска». Но манипуляция манипуляции рознь. Существует даже целая градация методов оптимизации и продвижения сайтов : «белая», «серая» и «чёрная» оптимизация. К «белым» методам продвижения сайтов относят те методы, которые не противоречат требованиям к сайтам поисковых систем и не обманывают посетителей:
- Умеренное насыщение ключевыми словами текстов сайта. Оптимальной плотностью считается 5-7% ключевых слов к общему их количеству в тексте. Т. е. ключевые фразы встречаются не слишком часто и не мешают общему восприятию текста. Работа заголовками, работа с тегами title и description каждой страницы, выделение тегами <strong> некоторых слов в текстах, «затачивание» каждой страницы под 2-3 ключевых запроса. Использование только уникальных текстов (контента), чистота внешних ссылок (имеются в виду естественные ссылки, а не покупные). Бестабличная вёрстка сайта
Т. е. это такое упорядочивание информации на сайте, чтобы и посетителям было понятнее, о чём он, и поисковикам было яснее, к какой теме сайт относится. В результате грамотной «белой» оптимизации позиции сайта в выдаче улучшаются на длительный срок. К «чёрным» методам продвижения и оптимизации сайтов относится прямой обман как посетителей, так и поисковых систем:
- Использование дорвеев. Дорвеи – это страницы с абсолютно бессмысленным текстом, сгенерированным программой и насыщенным ключевыми словами. Именно текстом, а не набором слов: предложения имеют подлежащее, сказуемое, деепричастные и прочие обороты, орфография соблюдается. Вот только смысла нет. А в некоторых дорвеях используются осмысленные предложения ручной работы. Но и тот и другой вид дорвеев объединяет бесполезность их пользователю и низкое соответствие (релевантность) набранному пользователем запросу. Попадая на такую страницу, посетители перенаправляются на раскручиваемый сайт автоматически, либо же им предлагается это сделать добровольно по ссылке. Клоакинг Это когда посетителю показывается одна версия страницы, а поисковому роботу – другая. Использование на странице элементов, невидимых обычным посетителям (накачивание страницы ключевыми словами по цвету не отличающихся от цвета фона).
«Чёрные» методы оптимизации и продвижения довольно продуктивны, но результаты недолговечны. Рано или поздно продвигаемый «чёрными» методами сайт теряет свои позиции или же вовсе удаляется из индекса поисковых систем. Любой желающий может принять участие в наказании, отправив поисковой системе письмо. Для этих случаев даже есть специальная форма. У Яндекса она здесь. К «серым» же методам относят те, которые способствуют улучшению позиций сайта в выдаче не во вред пользователю, но уже и не совсем согласно Лицензии:
- Использование в тексте немного больше ключевых слов, чем это было бы нужно с точки зрения простоты восприятия. Чуть чаще выделять жирным текстом ключевые слова. Сделать на один текст, допустим, не 1 заголовок, а разбить статью на 2 части и для каждой из них сделать по заголовку опять же с использованием ключевых слов. Увеличение количества внешних ссылок с других сайтов. Использование сетей саттелитов. Регистрация сайта в самых разных каталогах ссылок с целью увеличения Индекса Цитируемости.
Т. к. нет чёткого списка запрещённых методов раскрутки, то, как правило, при продвижении сайта используется «светло-серая» оптимизация. Ведь нигде не написано, какая должна быть плотность ключевиков в тексте, сколько раз можно использовать тег <strong> на странице. А уж сколько на сайт ведёт внешних ссылок – это личное дело ссылающихся сайтов. Если бы сайты попадали в бан за слишком большое количество внешних ссылок, то это был бы очень удобный способ топить конкурентов: купить побольше для них ссылок, а свой сайт продвигать исключительно невинными способами. А совсем уменьшить ценность внешних ссылок для позиций сайтов-акцепторов было бы нечестно по отношению к естественным ссылкам (хотя, к этому всё и идёт). Т. е. в итоге получается борьба поисковых систем и оптимизаторов. Но в то же время обе стороны делают общее дело: иммунитет поисковых машин к «поисковому спаму» растёт и качество сайтов в выдаче улучшается.