Ошибки в структурировании сайта приведут лишь к тому, что поблуждав на вашем сайте и не найдя нужную информацию, пользователь уйдет с вашего сайта, и возможно, уже не вернется никогда. Хорошая структура означает, что гости сайта легко находят и используют необходимую им информацию. К том же понятной должна быть карта сайта и связь между разными страницами. Информация может структурироваться на визуальном и логическом уровнях. Логический уровень это: создание и наименование рубрик; задание на всех уровнях вложенности последовательности рубрик ; настройка доступа к рубрикам с помощью меню и остальных способов навигации; привязка контента к разделам; привязка дополнительных информационных ресурсов к материалам сайта. Зачастую так бывает, что тот или иной раздел содержит гораздо больше текста, чем может вместить стандартная страница.
Никто не будет листать страницу бесконечно, размер текста должен быть максимум 2500 знаков. Возможно, нужно будет предусмотреть возможность создания дополнительных разделов. Визуальный уровень – это дизайн сайта. Необходимо четко разделать понятия “структура сайта” и “навигация сайта”.
Система навигации создается на базе уже созданной структуры. Меню – это видимая проекция навигации. Кто может заниматься созданием структуры сайта? Конечно, владелец будущего сайта лучше всех знает свое производство и может правильно и логично разместить информацию о себе. Однако же и у него могут возникнуть вопросы. Например, как расположить информацию о товарах или услугах: на одной странице или же создавать для каждой группы товаров свою страничку? Нужен ли раздел с оперативной информацией, какую информацию может разместить в качестве контактной, как сделать структуру сайта легкой для понимания?
Ответы на эти вопросы подсказывают профессионалы – разработчики сайта, веб-дизайнеры и программисты. Возможно, предложенная схема также опростит процесс создания структуры сайта. Весь процесс можно разложить на три этапа. Во-первых, постановка задач. Например, это может быть не только банальное привлечение клиентов или информирование, но и PR руководителей, позиционирование компании как лидера и эксперта отрасли. Второй этап включает в себя создание списка разделов и страниц веб-сайта. На заключительном этапе происходит объединение всех разделов в одно меню – дерево разделов. Самое главное при разработке структуры – это не просто спроецировать традиционную стандартную структуру всех коммерческих сайтов на свой, а сделать структуру, соотвествующую задачам и целям бизнеса.
И еще. На хорошо структурированных сайтах пользователи свободно перемещаются в пределах сайта, не думая о структуре сайта. Забота о структуре сайта — задача разработчиков, а не посетителей.