Опубликовано в разделе: SEO, Полезное, Сайты, хостинг Никогда особо не задавался вопросом о роли flash в поисковом продвижении, как-то мало мне попадалось настоящих flash сайтов. Крупные бренды, конечно могут позволить себе любую прихоть в оформлении сайта, их в учёт я не беру. Но когда я стал разбирать заявки в ODP от вебстудий, я был в шоке, как они прыгают от радости создания сайта в flash. То ли бюджет при этом хороший пилится, то ли они потом не продвигают проект – для меня загадка. У одной конторы есть корпоративный блог, где директор так и пишет «мы делаем всё во флеше, а остальные так не могут, потому что говно». Прошёлся по посещаемости созданных ими сайтов, везде по 20-40 человек в день.
Так всё же кругом говно или они впаривают заказчику красивую, но мучительную корову, которая в итоге оказывается быком и не доится компанией?! Будем разбираться, поговорим о flash! Тема о пользе и вреде flash-элементов постоянно всплывает в SEO сообществе. Но некоторые компании упорно платят сотни тысяч долларов за flash-сайты, это большей частью бренды, для которых на первый план выходит эстетическая составляющая. Среди них попадаются поистине инновационные сайты, демонстрирующие размах креатива, однако пока они будут оставаться более интерактивными и “блестящими” по сравнению с сайтами на HTML/CSS, их поисковые рейтинги будут значительно отставать, если они не будут вкладывать огромные бюджеты в продвижение. И никуда от этого не деться – вебсайты 100% построенные на flash-технологии не получают должной оценки со стороны поисковых систем. Давайте рассмотрим, как видит такой flash-сайт бот поисковой системы Google. Текст и изображения flash-объектов хранятся в бинарном формате, таким образом, вся та красочность и анимация, которую мы видим в браузере, не существует в “легко прочитываемом” исходном коде. И хотя компания Adobe совместно с крупнейшими поисковиками постоянно работает над улучшением “поисковости” flash-роликов, тем не менее, flash-сайты плохо индексируются поисковиками по двум ключевым причинам: 1. Изощренность алгоритмов, например, поисковой системы Google, пытающихся смотреть между строк, чтобы увидеть смысл, приводит к тому, что бот теряется в метаданных, используемых для описания контента flash-ролика. 100% flash-сайт может состоять из десятков и сотен страниц с видимым текстовым контентом, однако на файловом уровне все это выражается в скромный набор ключевых слов. Во многих случаях же дизайнеры и вовсе игнорируют метаданные. 2. В большинстве случаев хорошие и грамотные дизайнеры очень плохо разбираются в поисковой оптимизации (дизайнеры, только без обид, но это горькая правда). У многих 100% flash-сайтов главная страница index. html либо вовсе не имеет, либо имеет обобщенные теги TITLE и META DESCRIPTION, которые не дают поисковым системам не единого шанса понять, о чем этот сайт. На своем самом базовом уровне SEO – это в основной массе работа с текстом, так как поисковые роботы плохо понимают графические и flash объекты. Кроме всего прочего большинство flash-сайтов трудны для интеграции аналитических систем, вроде Google Analitics (такая интеграция вполне реальна, но осуществляется крайне редко), что не позволяет получать статистику посещения пользователями сайта. Также такие сайты не позволяют сохранять закладки на индивидуальные страницы, так как точка входа на сайт всегда остается одна. Правда, существуют случаи, когда flash-элементы способны улучшить восприятие пользователя и при этом не повредить рейтингованию сайта поисковыми системами. Обычно, эти примеры ограничены минимальным использованием flash-элементов, не относящихся к навигации и функционированию самой страницы. Но помимо сложностей с поисковой оптимизацией, вызванных чрезмерным использованием flash-элементов, существуют каскады других проблем: – Нет никакой гарантии, что у пользователя установлен обработчик flash. Flash-обработчик – это плагин, не включаемый по умолчанию в сборку большинства браузеров. А зависимость от любого плагина – не самая хорошая стратегия; – Зачастую присутствие на странице flash-элементов приводит к ее более медленной загрузке, что в свою очередь ведет к более частым отказам от просмотра. Flash-ролики могут быть огромными, и большинство пользователей не хотят ждать, когда загрузится многомегабайтная картинка или клип; – Многие мобильные устройства не поддерживают flash-технологию (включая Apple iPhone и iPad);