Обилие каталогов компаний в Сети многими пользователями воспринимается негативно. Электронные справочники предприятий воспринимаются, как свалка бесполезной информации, виртуальный “мусор”. Такая точка зрения имеет право на существование, но это далеко не всегда правда. Все зависит от того, как подходить к этому вопросу, и что в действительности понимать под каталогом предприятий – наскоро сделанный каталог, служащий только для SEO-оптимизации, или полноценный портал, предоставляющий своим пользователям реальные возможности для работы и привлечения новых клиентов. Сейчас любое предприятие считает вопросом престижа обзавестись собственным сайтом.
Не иметь своего виртуального представительства в наше время — все равно, что не иметь визитной карточки, не престижно. К тому же Интернет пользуется очень большой популярностью, все больше и больше людей ищут здесь интересующую их информацию, никто не хочет оставлять «за бортом» такие возможности для привлечения новых клиентов. С другой стороны, сайт требует внушительных денежных вложений уже на этапе создания, и постоянной поддержки в дальнейшем. У многих компаний нет на это ни времени, ни средств, особенно сейчас, когда в стране свирепствует кризис. Возможно, кто-то считает для себя допустимым поручить создание сайта секретарше и выложить его на один из бесплатных доменов. Такой сайт – это еще хуже, чем его полное отсутствие, все равно что визитка, нарисованная простым карандашом на куске оберточной бумаги. Вот тут-то и приходят на выручку электронные справочники предприятий. Все, что от вас требуется — потратить полчаса своего времени на то, чтобы разместить в каталоге информацию о своей фирме.
И дизайном, и поддержкой занимается кто-то другой, вам не нужно об этом беспокоиться и даже платить за это. Но так ли все легко и просто? Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и электронные каталоги в этом плане – не исключение. Часто они действительно представляют собой свалку информации, куцые, заброшенные, не предоставляющие практически никаких дополнительных возможностей, бессмысленно копирующие друг друга. Регистрироваться на таких сайтах, разумеется, нет никакого смысла, вы только зря потратите время. Но это не значит, что от этой идеи нужно отказаться вовсе. Как отличить полноценный бизнес-справочник от очередного “мусорного” ресурса?
Есть несколько параметров: – Актуальность. Как часто обновляется каталог? Признаки качественного ресурса, которым активно занимаются – появление новых “фишек”, оперативная реакция на отзывы и вопросы пользователей. Хорошо, если возможности сайта не исчерпываются только одним каталогом, если там есть и еще какая-либо актуальная, регулярно обновляемая информация, раздел со статьями и т. п. – Полнота размещаемой информации. Справочник дает вам возможность предоставить максимально полную информацию о своей компании? Если вы видите перед собой лишь примитивную форму с 2-3 полями, где можно выбрать только общую сферу деятельности, да разместить краткое описание своей фирмы – это не то что вам нужно. Полноценный электронный бизнес-справочник должен предоставлять вам широкие возможности – вплоть до размещения прайсов и презентаций, координат ключевых сотрудников, сертификатов и фотографий и т. д. Ваша компания должна быть представлена в самом выгодном виде, ее страница должна производить впечатление полноценного мини-сайта. – Дополнительные услуги. Есть ли на рассматриваемом сайте возможность воспользоваться какими-то дополнительными услугами, или он дает возможность только зарегистрировать свою фирму – и этим ограничивается. Приличные порталы обязательно предоставляют компаниям ряд дополнительных сервисов. Это может быть система мини-тендеров, с помощью которой можно найти наиболее выгодного поставщика, или сервис, позволяющий сообщать вашим клиентам о запланированных на ближайшее будущее акциях и т. п. – Аудитория. Это тоже весьма важный момент. Кто чаще всего пользуется данным ресурсом? Если он предназначен исключительно для компаний, и простые пользователи сюда практически не заходят, то это не то что вам нужно. Регистрация на таком сайте вряд ли прибавит вам покупателей и послужит на пользу вашей компании. – Дизайн и навигация. Этот момент имеет не последнее значение, хоть и стоит последним в списке. Для каталога фирм важно иметь собственное лицо, он не должен быть клоном сотен других аналогичных ресурсов. Он также должен быть удобен в эксплуатации и интуитивно понятен всем посетителям, и тем, кто хочет внести информацию о своей фирме, и тем, кто пришел эту информацию искать. Чем удобней пользоваться системой, тем легче пользователю найти данные о вашей компании, не запутавшись в “дебрях” непонятного интерфейса. Подобрав подходящий бизнес-справочник, не пожалейте времени на то, чтобы внести туда максимально полную информацию о своей компании. Вы сделаете это один раз, а работать ваше виртуальное представительство будет каждый день, 24 часа, без обеда и выходных.