Опубликовано в разделе: Adsense Последний…
Опубликовано в разделе: Adsense Последний день небольшого вводного курса о Adsense. Этот пост будет посвящён практическим материалам вебинара о повышение прибыли с партнерской программы от Google. Сегодня рассмотрим много графиков и рисунков (около 12), прошу со вниманием отнестись к ним, они помогут понять ни только самое выгодное расположение блоков Adsense, но и принципы кликабельного расположения рекламы на сайте в целом. Все материалы взяты непосредственно с рекомендаций и практических советов от Adsense. Краткий план поста: – находим самые видимые места страницы (психология внимания) – определяем границу видимости страницы для разных пользователей (разные мониторы и браузеры) – эффект баннерной слепоты – примеры размещения баннеров на самом видимом месте – подборка цветовой палитры баннера (сопряжение, дополнение, контраст) – какие форматы баннеров повышают количество кликов – принцип Adsense: в первом блоке страницы показываются самые дорогие объявления Приступим! Удачное размещение любое рекламы на сайте зависит от правильности расположения баннеров с точки зрения распределения внимания пользователя. Заходя на сайт, пользователь фокусирует внимание на определённых частях страницы, остальная часть остаётся фоном, соответственно баннеры, располагающиеся в зонах фигуры внимания (или фокуса внимания) будут самыми выгодными. Давайте посмотрим график распределения внимания пользователя на странице, как он по ней двигается.
Мы видим, что сначала пользователь обращает внимание на левую верхнюю часть сайта, потом начинает двигаться по сайту и в конце приходит к правой верхней части. Отсюда мы можем выделить приоритеты размещения любой рекламы на любом сайте: Приоритет 1 – самая выгодная зона для рекламы Приоритет 2 – следующая по доходности зона Приоритет 3 – зона фона внимания, где кликов будет меньше всего Ни всегда сайты просто построены, чтобы однозначно разбить таким методом страницу, поэтому посмотрим пример блога: Самые видимые части страницы показаны красным. В правом нижнем углу есть шкала видимости мест на странице. Обратите внимание на красные линии по центру рисунка, это границы видимости страницы для разных пользователей. Сейчас всё больше людей заходят в интернет с ноутбуков, нетбуков и т. д. – у всех разная видимость страницы. Собрать статистику своих пользователей можно в Li: вкладка «Разрешения» и «Браузеры». Размещать баннеры нужно с учётом характеристик «Разрешения» мониторов большинства своих пользователей. Эффект баннерной слепоты: Тут всё просто, большинство вебмастеров располагают рекламу на своих сайтах одним и тем же образом: шапка сайта и боковые колонки. Типичный наш посетитель проводит в интернете как минимум несколько часов в день, посещая 5-10 сайтов, на всех сайтах он видит одно и то же расположение рекламных блоков. Со временем на подсознательном уровне появляется убеждение, что в этих частях сайта есть реклама, и желание смотреть туда пропадает. Тем более, если реклама встроена плохо, то процент кликов минимален. Можно сделать вывод, что нам нужно найти оптимальное сочетание применения наших знаний о внимании пользователя на сайте, структуре нашего конкретного сайта и цветоформатного оформления баннера. Давайте посмотрим схему наиболее удачного размещения баннеров на стандартном по структуре сайте: Подборка цветовой гаммы контекстного баннера: Не нужно изобретать велосипед, есть три способа эффективного цветового оформления баннера, Вам нужно только провести эксперимент А-Б, выяснить какой способ лучший для конкретного сайта. Сопряжение: Баннер делается в основных цветах сайта, на примере фон у сайта и баннера белый, шрифт розовый. Дополнение: Цвета для оформления баннера берутся из шапки сайта, его логотипа и значимых (больших) элементов дизайна. Контраст: Большой баннерный блок специально оформляется в других цветах, при этом они выделяют зрительно этот блок, но не давят на психику. Главное, чтобы баннер на сайте не болтался по цвету, как сами знаете, что плавает в проруби. Некоторые вебмастера ставят стандартные блоки adsense на любых местах сайта, в стандартном цвете, не фильтруя объявления, а потом начинают всех убеждать, что партнёрка отстой. Надеюсь, Вы ещё от графиков не устали, последний на сегодня: Данные от команды Adsense по CTR блоков. Тут комментировать не буду, сами рассмотрите, я лично 10 минут делал из графика выводы. Принцип Adsense: в первом блоке страницы показываются самые дорогие объявления. Т. е в самом верхнем блоке располагаются самые дорогие объявления, поэтому вешайте его на выгодное место. Этот принцип работает автоматически, он не касается формата «блок ссылок» (если у Вас блок ссылок самый первый, то он не участвует в работе этого принципа).