Очень часть встречается ситуация, когда человек заводит блог, повозится месяц-другой, и на этом все заканчивается. Обычно так происходит из-за того, что теряется мотивация. А мотивирует блоггера в первую очередь положительный результат усилий. Если автор видит что его детище развивается, посещаемость и рейтинги растут, ему хочется, закреплять успех, если этого нет – наступает разочарование, и проект забрасывается. Поэтому сегодня хочу сделать подборку для новичка с конкретными действиями по привлечению первоначально трафика. Вообще, источники трафика можно классифицировать следующим образом – прямой трафик (когда адрес набирается в строке трафика), поисковый трафик, трафик с источников перехода (это переходы на ваш блог с других сайтов, по ссылке). Начнем с прямого трафика. Понятно, что его доля обычно не велика, но на начальных этапах может составлять весьма значительный процент. Чтобы получить этот вид трафика нужно сделать так, чтобы люди узнали адрес вашего блога. Для этого можно разослать письма всем вашем знакомым с приглашением посетить блог. Ведь, обычно у всех есть хотя бы пара десятков знакомых в адресной книге.
В первые дни я так поступал, и получал 2-3 посещения с этого источника. То же самое можно и нужно проделать, если у вас есть профиль в Одноклассниках, ВКонтакте или другой подобной сети. Во-первых, добавьте в профиль информацию о своем блоге, во-вторых, пригласите посетить блог тех знакомых которым это будет интересно. Второе, это поисковый трафик. На этот вид трафика вначале рассчитывать не стоит, во-первых, не известно когда вас еще проиндексируют, во-вторых, если вы не выдаете по 30 постов в день, у вас еще слабое семантическое ядро, т. е., мало контента, следовательно накопилось мало ключевиков по которым можно что-то получить, в-третьих, у всех поисковиков которые приносят реальный трафик, есть эффект «песочницы», и вас либо нет в выдаче, либо блог так глубоко, что на трафик рассчитывать глупо. В общем, первые месяца 3 особого трафика с поисковиков не будет. Здесь можно посоветовать только одно – пишите регулярно, грамотно наполняйте текст ключевыми словами и ждите. Поисковый трафик будет расти регулярно, каждый месяц по мере накопления контента и увеличением возраста блога, вы будите получать все большее количество посетителей, так что ждите, и вам воздастся. Теперь, источники перехода. На начальном этапе это самое главное, потому что в первые дни и недели, только отсюда можно получить ощутимый трафик.
Какие здесь можно дать советы? Я использовал следующую стратегию: 1) Оставлял по 5-10 комментариев в день на близких по тематике блогах. Трудоемкость: 15-20 минут в день. Эффект: 1-20 переходов в сутки (в зависимости от качества комментариев), наращивание ссылочной массы, ускорение индексации блога, увеличение RSS подписчиков. 2) Социальные закладки. Трудоемкость: 5 минут в день. Эффект: 0,3-1 переход в сутки, иногда наращивание ссылочной массы, ускорение индексации блога, может быть увеличение RSS подписчиков, потому что обычно трафик качественный. В основном, я использую 4 сервиса – BobrDobr, Memori, Mister-Wong, Delicious Об этом посты еще впереди, так что подписывайтесь на RSS, чтобы быть в теме. 3) Регистрация в сервисах FeedMates и BlogUpp Трудоемкость: 0 минут в день. Эффект: 1-15 переходов в сутки (в зависимости от заманчивости заголовка и описания), на индексация не влияет, количество RSS подписчиков увеличивается, если читатель остается доволен прочитанным. 4) Использование социальных сетей. Всяких сетей много – выбирай на вкус, у меня опубликована довольно не малая подборка здесь. Социальные сети при прокаченном профиле могу давать очень большое количество переходов. На начальном этапе все зависит от качества вашего материала, и что немаловажно, от социальной активности, т. е. нужно активно голосовать, комментировать, искать друзей и т. д.. Я не написал трудоемкость, потому что она зависит от количества используемых сетей и вашей активности, но чтобы хорошо «качаться», времени уделять нужно не мало. На начальных этапах, при некоторой сноровке, можно получать 0-20 посетителей в сутки с каждой сети, при прокаченном профиле бывает и несколько тысяч с удачной новости. 5) Интервью с известным блоггером. Я и сейчас их беру регулярно, потому что штука отличная, т. к. я еще не встречал человека, который не дал бы ссылку на свое интервью. К тому же, обычно это интересно читателю (главное чтобы в тему блога), кроме того, растет ваш авторитет в лице читателя. Трудоемкость: не будем считать, потому что вещь не регулярная, обычно ежедневно этим не занимаются, ну, а вообще, пусть будет полчаса (5 минут – написать объекту письмо с просьбой дать интервью, 25 минут – придумать вопросы после того как получите ответ). Эффект: 2-20 переходов в сутки (в первые дни больше, потом трафик постоянно падает), хорошая, жирная ссылка, увеличение количества RSS подписчиков, конечно, тоже может иметь место. Примеры интервью можно посмотреть на моем блоге в разделе «Интервью с Гуру». 6) В каждом посте делайте «постовой», где ссылайтесь на блоггеров из вашей ниши. Только не кидайтесь, ссылаться на «больших взрослых дядек», от них начинающий блоггер редко может добиться взаимность. Ссылайтесь на начинающих и блоггеров-середнячков. Большая вероятность получить ссылку взамен. Трудоемкость: 10-15 минут в сутки. Эффекты: 1-10 переходов в сутки, наращивание ссылочной массы, ускорение индексации блога, увеличение количества RSS подписчиков.
Вот такие нехитрые техники, обеспечили мне трафик на начальном этапе. Теперь возьмем калькулятор, и посчитаем во что выливается данная стратегия. Трудозатраты на продвижение в день: 30-60 минут в день. Трафик: 7-80 посетителей в сутки, в среднем 20-40. По-моему для начала не плохо, по крайней мере, с мотивацией будет порядок, ведь цифры растущие! Напоследок – одна поправка, описанная стратегия проста, но у каждого из способов есть свои тонкости и подводные камни. Если делать что-то без головы, такой результат в первые дни не гарантирован, но, по-крайней мере, хороший опыт получите.