В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало...

В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало сенсации. “Обыкновенная, скучная игра, про невесёлое будущее человечества”,- думал я, глядя на невзрачную коробку с игрой Crime Cities (далее просто CC). Я решился запустить CC только из-за хорошего сюжета, описанного на коробке от диске, про внедрённого в тюрьму агента, прям какой-то Джеймс Бонд XXIII века. И вот, запустив новую игру, я не сразу поверил своим глазам. Мой автомобиль тихонько висел в воздухе, вокруг чудовищной высоты торчали небоскребы, сиял неон, а главное – все воздушное пространство просто кишело летающими автомобилями. Ошалев от избытка чувств, я выпустил длинную очередь из лазерной пушки прямо в борт случайно оказавшегося рядом авто.

Оно скрылось в красивом облаке взрыва, посыпались обломки, а на бортовой компьютер тут же пришло вежливое уведомление о том, что я нарушаю закон. Следующие полчаса прошли в катании по улицам, любовании красотами города, оживленных перестрелках с полицейскими и медленном осознании того, что у игры более сложнее управление, чем я ожидал. Из приходивших на e-mail сообщений стало понятно, что до одиночества очень далеко – у нас есть друзья и покровители, и они готовы просто завалить игрока работой. Теперь небольшая предыстория. Наш герой – правительственный агент, то есть, по определению хороший. Перед ним стоит миссия государственной важности: внедриться на планету-тюрьму Пандемия, попасть в доверие к тамошним мафиозным группировкам и выяснить то, что вам было поручено. Поэтому его ложно обвиняют в предательстве и закатывают на ту самую планету пожизненно.

В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало...

А уж там он имеет полное и неотъемлемое право нарушать закон, потому что этого и требует роль. Теперь вы понимаете, почему я решился поиграть в эту игру? Собственно, в дальнейшем на всю эту важную миссию можно с чистым сердцем наплевать, вспоминая о ней, только тогда, когда приспичит отправиться в следующий город. В остальном, – полная свобода и нелинейность сюжета. Подключаешься к сети местных джентльменов удачи, читаешь объявления, выбираешь миссию по вкусу, и вперед, за деньгами и славой. Удивительно, какое разнообразие заданий разработчикам удалось выжать всего из двух схем: “Уничтожить объект А/защитить объект А” и “Доставить объект В в пункт С/ Забрать объект В из пункта С”. Смешиваем по вкусу, при желании добавляя приправы в виде таймера или необходимости лишь обезвредить цель вместо уничтожения, а в итоге игрок влезает в шкуру Джонни Ред и вместе с ним освобождает заложников, громит летающие киоски наркоторговцев и даже симулирует собственную смерть. Браво!

В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало...

Погружение в игру изумительное, атмосфера – на сто по десятибалльной шкале. TechLand удалось сделать главное: создать потрясающе реалистичную картину огромного города, полностью живущего по своим законам. Игрок здесь – не центр мира, а обычный человечек на гигантской планете, простой наемник. И, явившись к очередному работодателю, Джонни может узнать о том, что задание уже поручено кому-то другому, а, случайно зацепив ничем не примечательную гражданскую машину, самому превратиться в дичь на большой охоте. А это внимание к мелочам! Потрясающее разнообразие автомобилей на улицах (есть даже школьные автобусы). Стены, усеянные граффити, огромными постерами и стендами “Их разыскивает…

“. Многочисленные рекламные изыски в виде голографических сигаретных пачек и пивных банок, а также огромных щитов, просто парящих в воздухе. Тонны спама, извещающего о новых “массажных салонах”, товарах, лотереях… Это и есть жизнь. И многие миссии перерастают тесные рамки рядовых заданий компьютерной игры, становясь просто эпизодами биографии. Довелось мне как-то обеспечивать прикрытие для “девочек по вызову”, работающих под патронажем одного нашего делового партнера.

В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало...

Задание выполнил блестяще, но произошло непредвиденное: одна из девочек влюбилась в меня, представляете? Она заваливала мою персону электронными письмами, специально поменяла прическу, а когда я перебрался в другой город, последовала за мной. Как я жалел о том, что в игре нет какой-нибудь опции (догадайтесь какой?) специально для таких случаев! Так что в итоге, обиженная отсутствием внимания с моей стороны, дама прислала мне оскорбленное письмо и навсегда исчезла из моей жизни. Обидно, правда? Но это жизнь, и тут может случится всё что угодно.

Выполнение миссий происходит по довольно незамысловатой схеме: закладываем крутой вираж, всаживаем ракет прямо в брюхо врагу, он врезается в стену небоскреба, окончательно теряет управление и, сильно дымя, падает вниз. Этот готов, переключаемся на следующего. А следующего уже нет, – сбит коллегами по команде. И такое здесь тоже нередко случается. Такая конфетка просто обязана быть завернута в подобающий фантик. Она и завернута: угрюмые палитры, кое-где оживляемые разноцветными неоновыми огнями. Безумная феерия красок там, где кипит бой – лазерные лучи, красивые следы ракет, вспышки защитных экранов. Взрывы великолепны, дым убедителен, но… Опять это проклятое “но”. К недостаткам игры можно отнести многочисленные баги. Поддержку OpenGL вместо установленного по умолчанию Direct3D удается включить только путем продолжительных шаманских манипуляций с настройками. Игра вылетает в Windows или перезагружает систему в самых неожиданных местах. Иногда, правда, дело ограничивается тем, что все предметы обстановки просто куда-то исчезают, и наша машина повисает все в том же сером или черном киселе. Супер хитом Crime Cities стать не суждено. Хотя… так ли это важно? Лично для меня – нет. И пусть Crime Cities не получат логотип “Марка года”, но для меня это игра the BEST про будущее. Я знаю, что еще и не раз вернусь в этот мир, в котором осталось так много нехоженых путей. Но если в свое время вы с упоением смотрели “Побег из Нью – Йорка”, “Пятый элемент”, возможно, эта игра – именно то, чего вы втайне ждали все эти годы.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus