Ну вот, я и дошел до этапа, когда стоит все разложить по полочкам, немного структурировать и расставить точки над I. Данный пост – своеобразный водораздел – краткое подведение итогов, взгляд назад и отправная точка для дальнейших публикаций. Хочу начать с пояснения своей позиции и взглядов на бизнес в Интернете. В миссии блога буквально записано следующее: «Данный блог создан для того чтобы помочь каждому желающему новичку найти свой путь в интернет бизнесе». Довольно общая фраза, которая, по сути, не говорит ни о чем, и уж точно никак не отражает моей философии. А философия моя следующая – какой бы из сотни возможных способов заработка человек не выбрал, есть основополагающий и общий для любого дела принцип – в Интернете невозможно получить результата без создания комьюнити. Только вырастив вокруг определенного проекта какое-то, пусть даже не большое сообщество становится возможным что-то продвинуть. Еще более конкретно, возьмем любого блоггера. То на сколько он успешен или провален – определяется двумя аспектами – качеством контента его блога и маркетингом. Если ведется грамотная политика в обоих направлениях – скорее всего результат будет достойным.
Если нет – сложиться может по разному… Бывает есть отличный контент, но человек его не может правильно продвинуть, бывает наоборот – человек может продвинуть все что угодно, но контент дерьмо. В итоге, если одна нога короче другой получается инвалид, который будет долго ковылять до финиша – своей заветной цели. К чему я все это говорю? Основа любого продвижения – маркетинг. К сожалению не каждый из нас обладает глубокими познаниями в данной области, но практически каждый интуитивно использует те средства, которыми располагает. Все блоггеры занимаются сетевым маркетингом!
Абсолютно все! Пусть меня сожгут как ведьму на костре, но ответьте мне на вопрос – какие основные бесплатные способы продвижения блога? Как сказал один авторитетный западный блоггер (к сожалению, забыл кто) – «У блоггеров есть своя валюта – ссылки, как и в любом бизнесе нужно вначале вложить – давать ссылки на другие блоги, тогда, рано или поздно начнут ссылаться на тебя, и получишь свои дивиденды в виде трафика». На практике это выглядит так – на вас с другого блога дают ссылку, по ней начинает приходить какое-то количество людей, если контент качественный народ подписывается на RSS, потом рано или поздно тоже дает на вас ссылку, и т. д. Так растет ваше сообщество, через сеть. Разве это не сетевой маркетинг? Написанное выше касается не только блогов, но и низко бюджетных сайтов, Интернет-магазинов и чего угодно. Принцип один – любое продвижение, неважно чего товара или себя любимого возможно только через создания комьюнити средствами маркетинга. Если нет бюджета на полноценный маркетинг и рекламу, то каждый из нас использует технологии сетевого маркетинга. Это факт!
Кроме того, мы еще и выступаем в роли сетевых агентов, продвигая кого-то. Взять хотя бы ту же контекстную рекламу вроде Google Adsense или любую партнерскую программу, задумайтесь, чем мы все занимаемся? Уж не сетевым ли маркетингом? -). Думаю, вы поняли о чем я говорю и какого черта делают в моем блоге разделы «Сетевой маркетинг» и «Полезное». Кстати, кто еще не видел, посмотрите отношение к данному вопросу Роберта Кийосаки. Думаю, эти вещи не очень интересны основной массе только по причине того, что далеко не каждый над этим задумывается. На самом деле, мне стоило назвать блог, а-ля «Любой бизнес в Интернете, средствами доступного маркетинга» -). Причем, упор именно на коммуникационный маркетинг, или сетевой. Заработок в Интернете очень сложный многогранный аспект, который сложно осветить последовательно, к тому же еще угодить всем и каждому, поэтому публикации на моем блоге появляются немного хаотично – сегодня опубликовал словарь SEO терминов – завтра статью про сетевой маркетинг. Но, я вижу своей задачей рассказать основополагающие базовые вещи, необходимые для любого Интернет бизнеса. Но, как Вы заметили, блог в общем-то не об этом. Я считаю, лучший способ заработка в Интернете – продвижение собственных товаров или услуг, ну, в крайнем случае, просто продвижение себя, своего бренда без вышеперечисленного. А блог, сайт, интернет-магазин – это всего лишь инструменты и каждый выбирает для себя сам, чем ему долбить стену лбом или кувалдой. В любом случае главное другое – цель, которую каждый из нас себе ставит, тактика и стратегия ее достижения, механизмы и принципы, набор базовых знаний необходимые, для того чтобы начать путь. Вот эту задачу я и считаю самой главной, а вовсе не посты о создании и продвижении блогов, Интвее или электронной коммерции. Ну вот, немного сумбурно объяснил свою позицию и видение, заодно немного расшифровал миссию. Как человек, имеющий непосредственное отношение к маркетингу и продвижению в офф-лайне, как и прежде прошу вас поучаствовать в голосовании и оставлять комментарии, это для меня главный инструмент -). Я в свою очередь, всегда буду щедро благодарить ссылками из постов, обзорами и блогроллом, который сейчас формирую. Без ответного вниманию не оставлю никого! Еще читать: Тяжелые уроки, или как не подарить дяде свою квартиру Несколько причин по которым люди уходит из сетевого маркетинга Как убить свой блог. Часть 1. Как убить свой блог. Часть 2. Работать не хочется пронзительно Подопытный кролик попал в индекс А XSS все еще пашет! Подпишитесь на RSS чтобы получать самые свежие публикации в свой ридер. Это удобно!