Нет комментариев Сегодня мы познакомились с поисковыми системами чуть ближе, чем знали их до этого. Попробуем ввести запрос “список поисковых систем мира”. Результат впечатляющий, их очень-очень много: региональные, тематические, солидные по возрасту, но утратившие свои позиции, молодые (амбициозные), и настоящие локомотивы поисковой отрасли. Неужели их все необходимо знать будущему seo-специалисту? Мы подойдём к этому вопросу с той же стороны, с которой подходили, когда-то к вопросу “Какие иностранные языки изучать, и на каком уровне?”. Я не полиглот, и мне интересен, а главное очень полезен английский, и конечно, родной русский – грамотный русский.
Вот их и изучаю, по ним и продвигаюсь. Так и с поисковыми системами, конечно если вы регулярно посещаете определённые страны, то знать их основные поисковые системы очень полезно для оптимального результата поиска информации, но можно обойтись и сервисом Google. Итак, определяюсь с поисковыми системами: Яндекс, Google. Можно было бы добавить местную службу, например, tut. by, но она использует технологию Яндекс.
XML, и следовательно уже в моём списке. Мне пока достаточно. Теперь приступим к изучению языка запросов. Что это? Ну, представьте, идет иностранец Вам на встречу, вежливо улыбается и говорит: “Ми есть кушять хароши продукт чуть-чуть дэньги?”. Вы понимаете, что он хочет перекусить и тычите пальцем в первую попавшуюся харчевню, а может ему нужен продовольственный магазин? Короче, если бы он знал на русском ”хорошее заведение”, ”вкусно” и “недорого”, и умел более-менее грамотно составлять предложения, то Вы поняли бы, что он хочет Вас (привлекательную девушку) пригласить в недорогой ресторан с хорошей кухней. Так и с поисковыми системами – хочешь одним запросом получить только то что хочешь – используй язык запросов. Попробуйте угадать, что скрывается за числом 1111313… Не возможно, скажете вы, и будете абсолютно правы – это идентификатор документа Яндекс “Памятка по использованию языка запросов”.
Полезная страничка. Подобная help-информация есть и у Гугла, но сам язык запросов у каждой поисковых системы свой, и лишь в некоторых случаях используются одинаковые символы или последовательности. В ходе третьего занятия на seo курсах Artox media я узнал, что используя кавычки в выдаче можно получить ссылки только на те ресурсы, где указанное нами выражение встречается в точном совпадении. И именно это знание в будущем поможет нам обнаружить наложенный на веб-сайт фильтр. Что касается ограничения длины запроса, эмпирически можно убедиться, что оно состовляет 40 слов. (незавершенная статья)