Некоторое время назад, примеряя к себе новое почетно звание

Некоторое время назад, примеряя к себе новое почетно звание “Копирайтер”, увидела, что в Интернeтe нет единого мнения о сущности выполняемой работы. И сегодня ситуация та же. Данное обстоятельство утомляет, когда обговаривается с заказчиком фронт работ. Вроде с ним говоришь на едином языке, но каждый воспринимает смысл терминов по-разному, а результат – недовольство работой. Короче говоря, до той поры, пока не появятся общепринятые понятия, получение работы каждый раз будет необходимо предварять выяснением смысла слов – копирайтер, копирайт, копирайтинг. Какие возможны варианты толкования?

Копирайт

Точный перевод – «право на копирование» или «авторское право». Это знак охраны права на копирование – ©. Один из способов заявить, кому именно принадлежит авторское право на данный продукт. Общепринятое уведомление о праве на копирование может быть написано так: Copyright © All rights reserved или так: Copyright © 2001-2009 by Вера Варга. Таким образом, копирайт – это знак, что текст принадлежит исключительно Вам «и не вздумайте это распространять без моего на то личного согласия».

Копирайтер

Ясно – это человек, который пишет. Но почему тогда не писатель, не журналист? А дело в том, что и для чего именно пишет копирайтер. Так как с развитием Internet обозначилась особенная «виртуальная» среда, отличающаяся и от книг, и от газет – родилось и отдельное название для работающего в этой среде – Копирайтер.

Копирайтинг

Очень неоднозначное понятие, потому оставила его напоследок, чтобы подробнейшим образом рассмотреть. Первое – копирайтинг – понятие с двумя смыслами: Копирайтинг – это ПРОЦЕСС написания текста и в то же время – РЕЗУЛЬТАТ. То есть текст, который был создан копирайтером в процессе копирайтинга. Скажите спасибо английскому языку, за его неподражаемый герундий. Второе – копирайтинг как процесс – также еще точно не определен. Итак, какую именно деятельность сейчас назвают копирайтингом?

    Написание совершенно уникального текстового материала, не имеющего аналогов в природе. Результат такого копирайтинга еще определяют словосочетанием «авторский текст». Создание текста, основанного на материале нескольких источников, но имеющего свои выводы, примеры и свое мнение. Конечно, спорно, но все же добавлю еще одно определение. Переписывание имеющегося материала своими словами, чтобы суть (содержание) осталась той же, а фразы, которые ее передают (форма) – изменялись. Вообще-то результат такой работы – рерайт, а сама работа называется рерайтинг. Но тут уже дело профессиональных и личностных установок. При основательном, глубоком рерайтинге сложно обнаружить на просторах Internet текст-источник…

И третье – копирайтинг как результат. По смыслу и сфере использования копирайтинг тоже отличается. Seo-copywriting – статья (да и вообще весь текстовый контент) для сайта.

Некоторое время назад, примеряя к себе новое почетно звание

Целью является привлечение трафика (это у Seo-шников так мы, посетители обозначаемся), а также поднятие места страниц в выдачах по запросу в поисковых системах. Sale-copywriting – рекламный текст. Отсюда – Сео-копирайтер и Sale-копирайтер (по другому его еще называют копирайтер-рекламист) – это направления в новой, пока еще, профессии копирайтера.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus